13,1K подписчиков

Пешком по Испании. Тропы Салоу, Каталония

1,2K прочитали

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и отдыхать.

Испанцы в это время готовятся к летнему сезону – всё красится, ремонтируется, достраивается. И как у нас – всегда не хватает еще одного дня.

Хотя погода на начало сезона не тянет: около 22С. Испанцы утепляются как могут: ходят в теплых куртках плюс свитер, женщины к тому же в высоких сапогах.

Британские туристы поддавши, выходят на берег моря задумчивыми группами и пытаются потрогать ногой воду. А к вечеру, приняв местной спиртной продукции, ходят группами и группками и пытаются что-то кричать. Почему-то молодым британцам в это время очень нравится ходить в наших шапках-ушанках со звездой. Это столь же круто, как на день ВДВ ходить в тельняшках, с флагом и с огромным пивным пузиком.

Русская молодая семья всесезонна: муж напяливает всё на себя, что можно, и держит фотик (или мобилу). Жена, в одном купальнике, заходит по колено в воду и мгновенно синеет. Она радостно зовет своего ребенка лет двух к себе, чтобы «папа сфоткал». Ребенок, как нормальный человек, не понимает, для чего его раздели в такую холодрыгу и горько рыдает. Мама, дрожа без остановки, протягивает руки и втягивает ребенка в воду. Ребенок повисает у нее на руках и поджимает ноги, чтобы ни в коем случае не коснуться воды. Набегает волна и окатывает мамашу и ребенка – отец в это время делает кадр, другой. Всё, ритуал посещения моря зафиксирован и можно идти в уютный ресторан.

Сегодня я пошел в сторону Салоу, но, после Камино, то, что казалось таким далеким, оказалось таким близким.

И тут я нашел еще одну тропу! Это была действительно тропа, которая вела к «диким» пляжам. По разным мостикам и тропинкам по самой бровке моря, можно дойти до маяка, который располагался в 5км от центрального пляжа Салоу. Тропинка хорошо оборудована информационно – через каждые метров 100 стоят указатели, сколько осталось до цели. А какие виды!!! Вот не ожидал!

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-2

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-3
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-4
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-5
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-6
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-7
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-8

Ну-ну, я слишком хорошо о них думал – чем дальше от центра города, тем хуже тропа. И уже кое-где вместо удобных деревянных или даже мраморных ступенек появились бетонные ступеньки типа «я тебя слепила из того, что было».

А потом, сегодня же начало сезона! Они с Солнцем договорились! Оно припекало по серьезному, как летом. Совсем не похоже, что было вчера. Куртка пошла в рюкзак, но брюки я убрать в рюкзак не мог.

Дойдя до того места, где и бетонные ступеньки пропали, я остановился. Указатели говорили, что мне осталось каких-то 25 минут до маяка. Но, на сегодня хватит, - я решил возвращаться.

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-9
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-10

Салоу праздновал открытие сезона.

Любители моря выползли на пляж и таких оказалось много.

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-11

Напомню, это середина мая 2018 года. Городской пляж в Салоу хорош тем, что заход в море очень длинный. Поэтому именно здесь море быстро прогревается на глубину сантиметров двадцать и можно в это время, не дрожа, пройтись вдоль пляжа по воде.

Для туристов это хорошо, а вот Салоу повезло меньше - когда-то он претендовал на столицу Каталонии! Барселона еще не котировалась, и корабли каталонцев именно из Салоу выходили для завоевания новых земель. Об этом напоминает памятник в центре променада.

Но, очень мелкая гавань сделала невозможным сделать здесь нормальный порт, поэтому "серьезные" корабли переместились в Таррагону и Барселону.

Но, вернемся к открытию сезона. Пока любители моря находятся у моря (извините за тавтологию), на променаде поставили палатки различных клубов для детей и взрослых, которые есть в Салоу.

Клуб любителей плавания, клуб вышивания; конечно, свой футбольный клуб; клуб любителей старых машин, можно было примерить костюмы, в которых ходят на карнавальное шествие в сентябре, танцевальные клубы и, что было для меня совсем неожиданно: местная полиция открыла свой стенд.

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-12
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-13
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-14
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-15
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-16
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-17

Там стояла полицейская машина (совсем без охраны или присмотра) и любой мог в нее сесть. Испанский «дядя Стёпа» собирал из бумаги полицейские фуражки с эмблемой местной полиции и раздавал их всем желающим. Можно было посидеть на полицейском мотоцикле!

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-18

В общем, только на этот стенд образовалась очередь! И в основном, это были наши люди: наши мамаши с детьми!

Крики: «Я вас здесь не видела!», «Гриша! Залезь в ту машину – я тебя сфоткаю», «Тварь, что же ты мне всё загораживаешь!» - они думают, что вокруг никто русский не понимает!!! Печально, что мы так выглядим со стороны.

Весь вечер гудят машины – как же, Барселона выиграла!

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-19
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-20

Да, сезон начался – за одну ночь во всех магазинах подорожали фрукты! Где в два раза, а то и больше.

На следующий день я сделал это! Я дошел до маяка! Последние километра полтора были сплошные прыжки по камням, перелезания через деревья. Кроссовки как будто прилипали к земле – это было новое чувство безопасности.

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-21

И лишь последние 300м перед маяком снова была нормальная тропинка и небольшой ботанический садик.

Вот она, контрольная точка, к которой я попал со второй попытки. Итак, от гостиницы до нее около 11км, то есть 22 км пешком в день у меня есть.

В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-22
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-23
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-24
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-25
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-26
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-27
В 2018 году я уже был фрилансером, дела меня в Москве не держали и я уехал в Камбрилс (Испания) в середине мая, когда большого потока отдыхающих нет, море холодное и оставалось просто бродить и...-28

Если вы будете отдыхать в Салоу, советую, наденьте спортивную обувь, возьмите фотоаппарат и сходите на эту тропу. Да, это будет не прогулка. Но, в любой момент, вы можете вернуться или чуть подняться в горку и сесть на рейсовый автобус. Даже с детьми вы сможете пройти до ближайшего пляжа – пляжа капелланов. Отличные фотографии вам обеспечены.

Туристов мало и есть несколько бухточек, где можно поплавать. Это будет совсем не то, что обычно ждут от Салоу.

Сезон точно начался – я весь обгорел на солнце. Я был в майке и шортах и теперь у меня лицо, руки и ноги ярко красного цвета.

В этом году нам только приходится мечтать о море и Испании.

---

Спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Пешком по Испании, Камино Франчез 2016

Пешком по Испании, Камино Франчез 2017