Начну рассказ на эту тему с одного неплохого анекдота, который иногда рассказываю на своих выступлениях, при работе с клиентами.
История такая:
Весна. Барин приехал в свою усадьбу. Его встречает слуга – Тимофей на упряжке. И вот они едут. Только-только растаял снег, кругом грязь. Путь их лежит через ручей. Хороший такой ручей. Им – слуге с барином, приходится толкать повозку, чтобы она преодолела препятствие. Барину это всё не нравится. Но деваться некуда.
Когда ручей остается позади, барин говорит:
- Слушай, Тимофей, я всё понимаю. Весна, грязь. Только снег сошел. Но нужно сделать мостик. Я завтра еду на охоту. Чтоб мост был.
Слуга отвечает:
- Хорошо. Я всё понял. Будет мостик.
Наступает следующий день. Барин едет на охоту и видит, что моста нет. Кое-как он перебирается через ручей. А вечером опять говорит слуге:
- Слушай, Тимофей. Я же вчера тебе сказал, что нужен мост. Сделай, пожалуйста.
Тимофей кивает, мол, всё будет в лучшем виде.
На следующий день слуга и барин едут по каким-то делам. Моста нет. Барин разозлился и дал хорошую такую оплеуху Тимофею. Тот перелетает через повозку, встает, потирает шею.
Барин:
- Почему моста нет?
Слуга:
- Всё завтра будет.
И на следующий день появляется мост. Красивый, широкий. Барин это всё дело видит и спрашивает у слуги:
- Слушай, Тимофей, а почему мост только сейчас появился?
Слуга:
- Ну, вы же только вчера конкретные указания дали.
Вот этот анекдот как бы поясняет, какой метод лучше оказался в случае с Тимофеем. Кнут. Но я вас скажу такую вещь: оба метода нужно использовать. Не должно быть перекосов.
Подчиненный должен получать поощрения, но у него должна быть ответственность. Если постоянно вознаграждать, то сотрудники расслабятся, не будут опасаться ответственности.
Если регулярно наказывать, то это будет не компания, а какое-то рабовладельческое общество.
Соблюдайте баланс – и всё будет прекрасно. Уже много раз проверено.
Подписывайтесь на канал, если хотите знать, как общаться с конфликтными людьми без скандалов и ссор, выходить из неприятных ситуаций победителем.
✨А здесь вы найдете курс, который поможет изучить тонкости управления бизнесом, переговоров с клиентами и партнерами.
Читайте ещё:
Как люди раздувают свою значимость, и чем это опасно для них самих
Фраза-раздражитель, которая способна вызвать гнев даже у спокойного человека