Найти в Дзене

Китайский электромобиль - запас хода, мобильное приложение, техподдержка (GAC Aion LX)

Продолжая тему про свой электромобиль, в предыдущем посте писал про процесс покупки, сейчас начну обзор самой машины.

Сразу всё рассказать не получится, поэтому в этом посте расскажу о реальном запасе хода, мобильном приложении и техподдержке производителя. Остальное позже.

Итак, если мы возьмем технические характеристики от производителя, то мы увидим следующее:

Средняя колонка - моя модель, Aion LX 80.

Производитель обещает, что автомобиль может проехать 650 км на одном заряде батареи в нормальных условиях. Вторая цифра ниже - 860 км - столько он может проехать на одном заряде при постоянной скорости 60 км/ч (тестируют на "беговой дорожке", без уклона, без ветра, при температуре воздуха +25 градусов).

Что по факту?

Сразу после покупки меня конечно волновал именно этот вопрос - сколько проедет. Зарядили батарею до 100%, засекли пробег. Ездили по городу большую часть времени, кондиционер не включали вообще (конец марта, не жарко), около 150 км проехали за городом по трассе.

Последние километры я наматывал круги вокруг станции зарядки) В итоге проехала машина 652 км - эксперимент на этом я завершил. В "баке" при этом осталось еще 2% заряда.

Другой пример. Пару недель назад ездили в другую провинцию, все время по трассе, со скоростью 110-120 км/ч, кондиционер работал на всю катушку - так как жара стоит. В итоге расход электричества составил 22.5 кВт⋅час на 100 км. Емкость батареи 93.3 кВт*ч - значит проехать в таких условиях машина бы могла 415 км максимум.

Что будет зимой, когда нужно будет включать обогреватель - пока не могу сказать. Придет зима - проверим)

Я напишу отдельный пост специально о батарее, зарядках и прочем - это отдельная большая тема.

А сейчас хочу рассказать отдельно о мобильном приложении. Главный экран выглядит так:

-2

Сразу показывает оставшийся запас хода. Под ним - маленькие пиктограммы - это функции, которые можно активировать с телефона дистанционно.

Что можно сделать:

Открыть/закрыть двери

Включить/выключить кондиционер

Открыть/закрыть багажник

"Запустить двигатель" - включить машину

Включить/выключить обогрев или охлаждение сидений

Открыть/закрыть окна

Провести антибактериальную обработку салона (убить коронавирус))

Также можно включить аварийку, или подать звуковой сигнал.

Причем в машине стоит сим-карта с интернетом. Бесплатный пожизненный интернет, за него не нужно в будущем платить, он просто всегда будет работать. Правда 4G всего лишь) Поэтому машина всегда на связи, хоть я за 1000 км от нее нахожусь, пока она в сети - я могу открыть окно и бибикнуть.

Следующая очень прикольная вещь в приложении - это чат техподдержки. Вот он:

-3

Кто эти шесть человек в чате? Первая девушка - это хозяин автосалона, в котором мы покупали машину. Мужик - это механик. Три человека - непосредственно представители службы поддержки производителя. Ну и персонаж под ником Corn - это моя жена)

Если возникли любые вопросы - просто пишешь в чат. Если вопрос касается автосалона - ответит хозяйка автосалона, если что-то сломалось - ответит механик и так далее.

И это правда работает, вот пример:

-4

Месяц назад жена затупила и не могла включить видеокамеры 360 обзора. В десять часов вечера. Пишет в чат. Ответ пришел в ту же минуту, несмотря на позднее время. И все, проблема была в итоге решена, камеры включить помогли)

Идем дальше по приложению. В нем есть вся история всех поездок за все время с точностью до минуты. Вот пример:

-5

Указано в какое время ты ехал, с какой скоростью, сколько потратил электричества и прочее.

-6

Также есть информация куда именно ты ездил, общий пробег машины, это все можно потом приложение может оформить в красивую картинку, которую можно разместить в соцсетях например. Девушки любят - я проехала на своей машинке сегодня вот столько и тд)

Внутри приложения есть своя типа соцсеть, где другие автовладельцы делятся опытом, впечатлениями, постят что-то постоянно, лайкают друг друга. Короче официальный автоклуб. У каждого пользователя указано, какой именно он моделью владеет и так далее.

Вот например девушка пишет - "Погода сегодня солнечная, но на душе у меня сгустились тучи, я поцарапала свою машинку... плак плак")

-7

Казалось бы нахрен нужно сидеть в этой соцсети в приложении для своего автомобиля? Производитель придумал систему мотивации) Есть ежедневные задания:

-8

Например репостнуть два поста. Или оставить два комента. Поставить лайк. Самому создать пост и так далее - задания меняются каждый день.

За выполнение заданий людям начисляются баллы, которые можно потратить в магазине в этом же приложении:

-9

Если терпения не хватает собирать баллы - можно просто за деньги купить официальный мерч под свою машину.

В итоге - формируется очень стойкая привязанность к бренду. Тебе всегда помогут, всегда ответит техподдержка, вокруг такие люди с такой же маркой машины, еще подарочки тебе дарят. Хорошо же? Хорошо.

Ествественно в приложении постоянно мелькает реклама новых моделей твоей любимой марки.

На сегодня всё, продолжу в следующем посте, еще есть много чего интересного рассказать)

В России тоже активно продаются электромобили, можно на Авто.ру посмотреть, например:

Мои соцсети:

Телеграм: Китай Наизнанку

Инстаграм: Алексей Райсих

Канал YouTube: Китай Наизнанку