1 августа.
Чего только не случается на Олимпийских играх! Много историй про спорт, весёлых и разных, приходится повидать и узнать за время проведения этих спортивных состязаний. Но оказывается есть ещё и закулисные состязания "околоспортивные". Одно из таких вышло наружу и вылилось в грандиозный скандал, когда спортсменка попросила МОК вмешаться в её судьбу в итоге ,и передала просьбу о реальной помощи.
Всё началось с того, что перспективная легкоатлетка из Беларуси Кристина Тимановская выступила в своем Instagram с очень эмоциональной критикой спортивного начальства . Девушка собиралась бегать на Олимпиаде две дистанции - сто и двести метров. И именно на них она была и заявлена. Но тут тренеры ей сообщили неожиданно, что она побежит ещё и эстафету 4*400 метров. Потому что парочку белорусских легкоатлеток не допустили к играм из-за пропущенных допинг-тестов.
Тимановскую данное сообщение от тренеров, о дополнительном выступлении, "оглушило", и она очень эмоционально раскритиковала о таком решении тренеров, "невидимую долю" чиновников от спорта страны!
Пост Кристины дошел куда следует - его увидело начальство заседавшее на Родине, и ...забегало. Правда дистанция у начальства оказалась куда короче, но руки куда длиннее. Тимановскую обвинили в психо-эмоциональном срыве и сообщили, что отстраняют её от Олимпиады и отзывают её заявку на выступление . А выступать девушка должна была 2-го августа, в первой своей квалификации на 200 метров.
Тимановская свой критический пост удалила , но он уже разлетелся на цитаты по всем родным СМИ!
Кристина же написала следом следующее: " Никто не отнимет у меня мою мечту. Спорт навсегда в моём сердце. Но я буду бороться за своё... До последнего. Пусть даже это будет мой последний выход на дорожку... я хочу навсегда запомнить этот день (2-е августа)."
Но стадиона и дорожки Кристина в Токио, наверное, наверняка уже не увидит...
К тому моменту, с острой критикой спортсменки выступил белорусский канал ОНТ (Общественное Народное Телевидение - один из ведущих каналов страны). Получился отдельный телесюжет следующего содержания: "Некоторые "олимпийцы" эмоционально "поплыли" уже до старта. Пост в "соц.сетях" спортсменки Тимановской иначе, как "несдержанной выходкой" назвать сложно. Спортсменка возмутилась, что её поставили в эстафету без её ведома. Тимановская обвинила не стесняясь в выражениях весь тренерский штаб и какое-то абстрактное начальство..."
После этого вышел новостной сюжет о том, что Тимановскую депортируют из Токио! (Вот так поворот!) За ней обязаны были прийти трое людей спортивного телосложения (сами понимаете кто).
Известный белорусский политик Павел Латушко сообщил, что такое распоряжение выдал лично сам президент респ. Беларусь, Ал-др Лукашенко.
Далее сюжет закрутился ещё круче.
Вот вам и "буря в стакане воды"!
Ситуацию с легкоатлеткой прокомментировал следом НОК Белоруссии. Там зачитали официальное постановление о прекращении участия в играх в Токио, Кристины Тимановской.
Содержание примерно следующее: " По заключению врачей , в связи с эмоционально-психологическим состоянием легкоатлетки К.Тимановской, тренерским штабом национальной команды принято решение о прекращении выступления спортсменки на Играх в Токио. Заявка спортсменки на участие - отозвана."
По последующим данным, спортсменке был куплен билет на Родину, в срочном порядке, представителями делегации респ. Беларусь, и её намеревались насильно отправить домой.
Ответ от Кристины последовал незамедлительно в "соц.сетях": "Это неправда. Никто меня не осматривал. Всё враньё."
Затем Тимановская обратилась за помощью в МОК и попросила вмешаться в её случившуюся ситуацию.
Спортсменка заявила, что на неё уже было оказано давление, и её попытались вывезти из страны, без её согласия.
Тимановская боится возвращаться на Родину, И будет скорее всего просить политического убежища в одной из стран Европы(Это будет Австрия , или Чехия. Прага уже согласилась помочь спортсменке.),
Теперь спортсменка находится под охраной японской полиции.
Европейские политики требуют МОК вмешаться в дело спортсменки и ждут ответного хода от президента МОК, Томаса Баха.