Найти тему
Скромный Маркетолог

Как Apple, Nike и Amazon создают лучшую рекламу

Оглавление

Сегодня зрители могут не смотреть рекламу полностью. В онлайне есть возможность пропустить ее через 3-5 секунд, а многие сервисы предлагают платные тарифы, которые вообще убирают ее. При просмотре  прямых трансляций зрители во время рекламной паузы скроллят ленты социальных сетей, а во время записанного эфира — ее быстро перематывают.

Но все же выходят ролики, которые завоевывают внимание зрителей и делают их лучше. Рассказываем о трех таких примерах.

Apple | Behind The Mac

Самый вдохновляющий способ передать свое видение — сделать это через людей, которые его действительно оценили. Так поступила Apple.

Компания сделала это переплетая в одном ролике известных (Билли Айлиш, Леди Гага, Кендрик Ламар и другие) и неизвестных персонажей.

В начале видео говорится: «Есть определенный тип людей». Эта фраза побуждает зрителей идентифицировать себя с одним из персонажей этого ролика.

Он заканчивается возвращение к этой строке, после чего сказано: «Есть определенный тип людей, которые не ждут величия. Они его создают».

Эта фраза говорит зрителям, что персонажи ролика относятся к такому типу людей. К тому же, все они — пользователи Mac. А это значит, что все пользователи Mac относятся к этому типу людей, которые создают величие.

Было бы сложно смотреть эту рекламу и не хотеть, чтобы вас считали таким человеком. В своей рекламе Apple предлагает путь к тому, чтобы стать таким человеком — купить Mac.

Nike | You Can’t Stop Us

В книге «Оригиналы: как нонконформисты движут миром» Адам Грант пишет: «Вместо того, чтобы предполагать, что другие разделяют принципы или пытаться убедить их принять наши, мы должны представить наши ценности как средство достижения принципов».

В рекламной кампании «Вы не можете нас остановить» Nike повышает настойчивость и говорит: «И как бы плохо сейчас не было, мы всегда вернемся сильнее. Потому что ничто не может помешать тому, что мы можем сделать вместе».

Nike считает, что если у вас есть тело, вы — спортсмен, и как бренд они стремятся привнести инновации и вдохновение в жизнь каждого спортсмена в мире.

В ролике также переплетаются топовые спортсмены и любители, они представлены как равные, и Nike хвалит упорство каждого персонажа.

Если цель Nike состоит в том, чтобы зритель считал себя спортсменом (их ценность), они отлично справляются с задачей позволить зрителю прийти к этому самому.

Зритель воспринимает это как человека с устремлениями и препятствиями на пути и воспринимает это отношение, которое нас не может остановить.

Зрители это воспринимает и понимает, что спортсмен — это человек со стремлением и препятствиями на пути. И принимает эти принципы, когда «никто не может нас остановить».

Так они становятся спортсменами Nike.

Единственное, что задерживает его полное превращение в спортсмена Nike — это снаряжение, которое компания и продает.

Amazon | Meet Brendan

Amazon использует персонажа Брендана, чтобы изменить восприятие бренда зрителями. Когда Брендан говорит: «Я хочу создать более инклюзивный и доступный мир», зритель понимает, что он может достичь этого с Amazon в качестве партнера.

В книге «22 непререкаемых закона маркетинга» авторы Эл Райс и Джек Траут представляют закон восприятия, в котором задается вопрос, что означает ваше имя (бренд)?

Когда люди слышат название вашего бренда, о чем они думают?

Сегодня Amazon изобилует скандалами, забастовками и сообщениями о жестоком обращении на рабочем месте. Этот рекламный ролик пытается заставить перестать людей говорить об этом.

Зритель смотрит рекламу, знакомится с Бренданом и его семьей, и становится неправдоподобным, что Amazon будет относиться к сотрудникам несправедливо.

На самом деле опыт Брендана и опыт простых рабочих не исключают друг друга. Они оба могут соответствовать действительности.

Рекламный ролик также эффективно позиционирует Amazon как средство решения проблем. Если Брендан хочет создать более инклюзивный и доступный мир, и он делает это с Amazon, то Amazon должен решать проблемы.

Зритель считает, что поддержка Amazon приведет к более справедливым инновациям для всех.

Каждый из этих рекламных роликов знакомит нас с персонажами (известными и нет). Никто из них не может быть неудачником и они представлены как люди, которые проявили настойчивость.

Люди болеют за этих персонажей и хотят идентифицировать себя с ними. А для этого — пользуются услугами и продуктами компаний.

Телеграм-канал автора: Скромный Маркетолог