Благодаря хорошо организованной городской инфраструктуре в Японии вам может быть достаточно передвигаться по городу на общественном транспорте. Но тем кому все же нужен автомобиль должны сдать на местные права.
Перед тем, как приступить к познанию дорог и автомобилей, каждый японец, поступающий в автошколу, обязан пройти медкомиссию. В отличие от аналогичной процедуры в России, которая включает визиты к наркологам, хирургам и т.д., японцев тестируют лишь на слух и зрение. Причём, дальнозоркость либо близорукость должны быть в рамках 0,7 диоптрий, и, конечно, потенциальный водитель должен нормально различать цвета.
Следующей ступенью в таком деле как обучение на водительское удостоверение является письменное тестирование, где из 50 вопросов нужно знать ответы на хотя бы 45, а затем проводится вождение на специальной площадке. Сдавшим на площадке выдают ученические права, с которыми необходимо за пять дней проехать путь длительностью не менее 10 часов вместе с инструктором. Инструктором же может стать любой владелец японского водительского удостоверения, стаж которого составляет 3года.
После того, как инструктор подтвердит способность ученика к вождению, пишется ещё один тест, в котором уже 100 вопросов, из которых на 90 нужно дать верные ответы. После этого навыки японского водителя проверяют на городских дорогах.
Почти каждый японец старается получить водительское удостоверение. Однако школы – это весьма дорогое удовольствие. Кроме того, законы позволяют миновать автошколу, сразу сдав экзамены в префектуре. В целях экономии многие пытаются воспользоваться этим, но лишь у 30 % желающих получается одолеть сложные тесты с первого раза.