Как мы все знаем, в нашем любимом Империуме распространено такое явление, как служба Империуму после смерти. Конечно нам, детям просвещённого (по сравнению с Империумом, конечно) XXI-го века, их не понять, так как они там все – религиозные фанатики, но… давайте просто поговорим об этом явлении. В принципе, оно довольно интересно…
Итак, самое, наверное, простое, о чём подумал каждый – дредноуты Астартес. Ведь в них помещают смертельно раненых ветеранов Астартес! Но нет, несмотря на то, что сейчас кто-то скажет про «двойные стандарты», но дредноуты примером такой службы считаться не могут. Например потому, что ветеран НЕ умер. Да, он получил ранение, которое со стопроцентной точностью отправит его на тот свет, но НА данный момент, он жив. И согласие на «запечатывание» в дредноут он, как правило, даёт сам. Ну, за редкими исключениями, вроде Малхариона. Или Беросса, но с ним вообще странная история, да и не нравился мне никогда этот персонаж… К тому же, считать Астартес «религиозными фанатиками» – такое себе. Нет, думать-то так, наверное, можно, но вот сказать такое Астартес вслух – могу даже предсказать судьбу такого человека. Долго он не проживёт. Так что – едем дальше.
Другой, не менее известный пример – сервочереп. Берётся череп (!) умершего человека. Скорее всего, человек этот был не просто кем-то там, а сделал что-то известное – например, был или общественным деятелем, или кем-то в этом роде. Из черепа удаляется «всё лишнее», после чего туда устанавливается «антиграв» – тот самый гравитационный суспензор, нужное оборудование, в том числе и небольшой когитатор, после чего данная система готова работать в качестве курьера, или разведчика, или даже охранного дрона – например, туда могут поместить что-то типа шокера, или чего-то аналогичного. Пример с сервочерепом известного человека приведён, например, во второй книге Гая Хейли – «Тёмный Империум. Чумная война». Проповедник использовал для создания сервочерепа, череп женщины, убитой еретиками. Он назвал этот череп «Ви» – в её честь. Увы, я плохо запомнил эту историю, но помню, что эта женщина не была простым человеком – она была госпожой, начальником Схолы, в которой обучался Матьё.
Так вот, для начала можно, наверное, поговорить о сервочерепах. Понятно, что для религиозных фанатиков, коими является большая часть жителей Империума, такое в порядке вещей. Они искренне считают, что, используя черепа людей таким образом, они выказывают им своё уважение и всё такое. Но! А каково оно с практической точки зрения? Вот взять тот же череп – это органика, как ни крути. Человеческая кость, при любом раскладе – далеко не самый прочный материал. А ведь сервочерепа умудряются использовать и там, где условия, скажем так, далеки от идеальных. Используют их, в том числе и на поле боя – для разведки и ретрансляции сигналов, например, вокса. Нет, я могу предположить, что череп как-то усиливают, чем-то обрабатывают от гниения, чтобы он не развалился в самый неподходящий момент. Но – почему Империум и «мехи» так сильно стараются делать всё… «через одно место» – вместо использования сравнительно простых «роботов» первого или второго поколения, они «городят огород» с сервиторами, которые гораздо менее надёжны, чем те же роботы – хотя бы тем, что сервиторов надо кормить даже когда они не работают. К тому же, органические детали в сервиторах, внезапно, менее надёжны, чем механика. Увы, но всё это очень и очень непрактично… Собственно, я даже уверен в том, что там, где этого не могут увидеть посторонние, на фабриках и заводах Механикус работают нормальные поточные линии с нормальными промышленными роботами. И никакой опасности, связанной с «силика анимус»…
Но, едем далее… Вообще, в Империуме есть немало практик с использованием черепов для украшения, например, в архитектуре, или в декоре. Но, это, на самом деле, «цветочки». Просто потому, что додуматься до такого способа применения останков умерших, «это надо было додуматься»…
Есть такие люди, как «парии». Я писал о них, и не раз. Это люди, которые могут разрывать связь с варпом. Соответственно, им нипочём разного рода «колдунства» и прочие варп-механики. То есть, какой-нибудь колдун варпа может метнуть в парию молнию, или применить против него что-то иное – но его удар просто не достигнет цели. Конечно, если колдун бросит в такого человека рукой камень, или выстрелит из обычного оружия – это, как правило, сработает. В присутствии парий нарушается астропатическая связь, возникают перебои в работе любой техники, имеющей связь с варпом, и вообще… И ещё одно сильное побочное действие – другим людям как-то очень сильно некомфортно в их обществе. Кстати, может, я – пария? Просто объяснить иначе то, что со мной происходит, как-то сложно (шутка).
Так вот, парии применялись Империумом со времён, наверное, Объединительных Войн (но это не точно). По крайней мере, «нуль-девы» вполне себе были в штате Империума – и сейчас Гиллиман возродил этот Орден. У Эйзенхорна были Лиза Биквин и «дамочки», да и вообще, персонажи-парии известны по книгам. Например, из парий набирают очень страшных ассасинов в Орден Кулексус. То есть, это страшная сила, которая, будучи правильно применённой, может творить «Ад и Погибель» для противника. Опять же, не стоит забывать про пси-титаны Ордо Синистер, пилотируют которых опять же, парии…
Итак, при грамотном применении, парии очень полезны. Но! А что с ними происходит после смерти? Ведь не пропадать же добру! Имперскими учёными (да, внезапно, такие есть!) было установлено, что останки парии могут сохранять эти свойства после его смерти. И они пошли на решительно беспрецедентный шаг…
Я позволю себе снова сослаться на роман Гая Хейли. Корабль Гиллимана, «Честь Макрагга» атакует позиции противника. Так как противник активно применяет «магию варпа», и закрыл свои позиции щитом, орбитальная высадка не получится – просто потому, что десантников этот «варп-щит» просто может испарить, растворить, выбросить куда-нибудь, где им будут не ради, да и вообще – это варп, с ним возможно разное. И Гиллиман отдаёт приказ на удар «антипсайкерскими ракетами». Прощу прощения за длинную цитату...
«В ангаре загудели сирены.
‘Заряжаем противопсайкерские снаряды, мой господин, ’ – Мастер Ординатум.
Гиллиман взглянул на экран, отображающий сражение авангарда его флота с чумными кораблями, что слились друг с другом в ожесточённой схватке.
‘Ждать моего приказа начать обстрел. Брей, полный вперёд по направлению к планете. ’
‘У нас не так много подобных снарядов, мой господин, ’ – проворчал Колкан.
‘Именно поэтому мы не промахнёмся, ’ – сказал Гиллиман.
***
Из носа корабля вылетели четыре массивные торпеды. Они были совершенно немыслимых размеров, будучи такими же большими, как и самые маленькие корабли в составе флота. Треть их размера составляли пустотные двигатели. Сервиторы, соединённые с системами наведения торпед, осуществляли маневрирование снарядов. Каждая торпеда обладала своей собственной системой защитных орудий, подавляющих излучателей и механизмов самоуничтожения, ибо каждая из боеголовок была невероятно ценным устройством, которое нельзя было отпускать в лапы врага.
Под бронёй, состоящей из нескольких слоев прочнейших материалов, располагались кластеры боеголовок, что были сформированы в конструкцию, своим видом напоминавшую механизм заряжания типа «револьвер». Всего их было восемнадцать: по три ряда из шести капсул. Для такой невероятной системы доставки они выглядели слишком маленькими, но их разрушительный потенциал был колоссален.
Внутри каждой капсулы содержались переработанные останки парий – личностей, подобным Сёстрам Безмолвия, что имели минимальное присутствие в варпе и чьё существование являлось анафемой по отношению к любым существам или формам энергии, чья природа была связана с Имматериумом. Некоторые считали это оружие чем-то еретическим, но тем не менее, оно продолжало существовать, хоть и было чудовищно редко.»
Вот, именно так это и выглядит. Скорее всего, останки парий, переработанные в мелкодисперскую пыль, могли быть просто рассеяны на большой площади. Разумеется, так как свойства парий сохраняются и после их смерти, эта «пыль» просто нейтрализует действие варпа на определённой территории. Собственно, у меня насчёт такого боеприпаса есть только одна надежда – что парий для его создания не умерщвляли специально. Хотя, с другой стороны, «это Империум, здесь такое в порядке вещей». С другой стороны, для парии, может, это было бы и вариантом? Жить вот так, когда все от тебя шарахаются, как от прокажённого, когда Империуму нужен не ты – а, фактически, только твои способности… Нет, это, определённо, не жизнь. Можно вспомнить парию (постоянно забываю его имя) из команды Рейвернора – мизантроп, который буквально наслаждается тем, что его все не любят… Единственный, кто не испытывает дискомфорта от своего положения – так это тот же Ферик Юрген, истово верующий гвардеец… Так что, как говорят некоторые люди, «не всё так однозначно»…