Найти тему
Судострой

Заложен теплоход "Виктор Астафьев". Это уже второе пассажирское судно для Енисея

В Санкт-Петербурге дан официальный старт строительству пассажирского судна "Виктор Астафьев". Канал "Судострой" рассказывает, чем примечателен новый теплоход.

Церемония закладки теплохода "Виктор Астафьев" / Фото: Судострой
Церемония закладки теплохода "Виктор Астафьев" / Фото: Судострой

Уже второй года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), специализирующемся на кораблях из композитных материалов, в конце июля закладывают пассажирское судно. Завод ведёт строительство серии пассажирских судов проекта А45-90.2 для Красноярского края.

Год назад в посёлке Понтонный состоялась закладка первого судна серии – "Андрей Дубенский" (строительный номер 716). В этом июле на СНСЗ заложили второе судно – "Виктор Астафьев" (строительный номер 717).

Закладная доска судна "Виктор Астафьев" / Фото: Судострой
Закладная доска судна "Виктор Астафьев" / Фото: Судострой

Названия для судов, которые будут выполнять пассажирские перевозки по Енисею от Красноярска до Дудинки и обратно, подбирали сами жители края. Первое судно названо в честь основателя краевой столицы, второе – в честь выдающегося писателя.

Новые суда понадобились для замены устаревающего флота. Сейчас на этом маршруте работают теплоходы "В. Чкалов" и "А. Матросов", построенные в Германии в 1953 и 1954 годах. Путь из Красноярска в Дудинку сейчас занимает 3 дня, обратно, против течения, теплоход возвращается за 5 дней.

Новые теплоходы не будут ходить быстрее, зато они будут экономичнее. По данным проектировщиков, на круговой рейс протяжённостью около 2 тыс. км в одну сторону теплоход проекта А45-90.2 (разработчик – "Агат Дизайн Бюро") будет тратить около 40 тонн топлива.

Модель теплохода проекта А45-90.2 / Фото: Судострой
Модель теплохода проекта А45-90.2 / Фото: Судострой

Что касается других технических характеристик судна проекта А45-90.2, то, по последним данным завода-строителя, они следующие:

  • длина – 98,2 м;
  • ширина – 14,6 м;
  • максимальная скорость – около 25 км/ч;
  • автономность – 15 суток;
  • пассажировместимость – 245 чел.;
  • экипаж – 41 чел.

Заказчиком обоих судов выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Контракт стоимостью 5,27 млрд рублей был заключен в апреле 2020 года. По его условиям, корабелы должны сдать первое судно до конца 2023 года, второе – до конца 2024 года.

Впрочем, по крайней мере на словах, работы ведутся с опережением графика. Первое судно "Андрей Дубенский" планируется сдать на несколько месяцев раньше запланированного срока. При этом на данный момент судно находится в эллинге на этапе формирования корпуса. Спуск на воду запланирован на весну 2023 года.

Судно "Андрей Дубенский" в июле 2021 года / Фото: Судострой
Судно "Андрей Дубенский" в июле 2021 года / Фото: Судострой

Второе судно, соответственно, должно быть спущено на воду в 2024 году. Будем следить за исполнением графика.