Найти в Дзене
SAV LABS

Добавьте мне ночного видения (тюнинг электросамоката. Часть 3)

Оглавление

Заканчивается лето с солнечными ночами, а до окончания вело-мото-сезона еще месяца два-три, поэтому становится насущным вопрос головного света на электросамокате Megawheels S10, про что было упомянуто в первой части, да и, что грех таить, во второй, а также в небольшом обзоре.

Решено было не колхозить то, что есть, а создать фирменное. Легко - берем напильник принтер и вперед! М-да... Легко сказывается, но не легко делается. Расставим точки над "ё" - целями и приоритетами. Для этого определим их хотя-бы на-вскидку.

1. Компактность
2. Приближенное к общему дизайну
самоката электросамоката
3. Эффективность освещения
4. Низкое энергопотребление
5. Минимальное вмешательство в штатное оборудование
6. Безопасность

Начнем, естественно, с печати на 3D-принтере!
Хотя, нет... с математики, которую мне вдалбливали в советской школе, и которая вдолбилась мне довольно хорошо, хотя я ее сначала и не любил... Не - я ее любил всегда ;)

ДИЗАЙН

1. Фонарь на месте штатного фонарика, как ни крути, смотрелся бы в виде "клюва", что лично меня не устроило. Эксперименты с рисунками мелом на асфальте и в paintbrush v1.2 меня в этом убедили. Ну, или это могло быть примерно так

-2

2. Рулевая стойка, начиная с фонаря, из, скажем так, трубы, ближе к ручкам сужается и расширяется. Грубо говоря, ее "сплющили", и довольно сложно подобрать траекторию посадочного места. Глаза боятся, а руки делают. Поэтому, пришел примерно к такому варианту

-3

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мой рост - около 175см. На недавней диспансеризации мне сказали, что я толстый (70-75кг), поэтому решил для себя комфортным освещением сделать два варианта - дальний и ближний свет. Примерно на уровне 1 метра размещалась штатная "фара", которая ушла в прошлое, но само место берем за основу - там уже есть дырки технологические отверстия. Рассматриваем возможные варианты линз и прикидывам. Дальняя метров на пять должна светить "пучком", а ближняя метра на 4 м, но не пучком, а сеющим светом вокруг типа противотуманки. К тому же дальняя должна играть роль фонарика-габарита для всех, в том числе и водителей авто - пусть все видят, что к ним что-то приближается.

-4

Несложные вычисления углов, зная катеты в прямоугольном треугольнике, подсказали, что линзы должны располагаться под некоторыми углами к стойке (если знаете что такое "deg", подскажите пожалуйста, а-то гоголь выдает только "dog"). Варианты линз, оставшиеся у меня от примерно 6-8-летнего проекта (но, соббсно, особых вариантов нет и сейчас), осветил предполагаемыми светодиодами и вот что получилось с выбором линзы с "пучковым" светом...

-5

Эта (фото выше) линза в фокусом в 45 градусов на удалении около 1.5 метра. Если взять линзу в 30 градусов, получится так

-6

Пробовал и с линзой в 60 градусов (говорят, что на 90 бывают), но, остановился на 45-ти... Ну и понятое дело, что более мощный светодиод светил ярче, хотя и смотрится как светодиод с другой температурой свечения (на фото светит один и тот же). Но про проекты со светодиодами отдельно...

Ближний свет выглядит примерно так

-7

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

Вот тут начинается самое интересное. Но, возьму паузу.
Заранее скажу, что все работает и катается, но спать хочется...

Поддержите канал донатом

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!!!

Почему-то напоминает нашего Буншу...
Почему-то напоминает нашего Буншу...

#своимируками, #сим