Продолжаем колхозить для совершенства техмысли и реализации - MegaWheels S10. Сзади, после предыдущей модификации, нас уже видно, поэтому попробуем сделать так, чтобы нас при необходимости услышали.
По умолчанию производитель предлагает отпугивать зазевавшихся на нашем пути воробьев таким устройством
Вот этот вот колпачок сверху - металлический, хотя на ощупь как пластик, поэтому при сборке, если честно, не мог понять вообще что это за конструкция. В-общем, по-моему, в наш век - век атомной энергии, космических нанотехнологий и Yotaphone2, подобное как-то анахронично смотрится, а "бибикать" голосом вообще не камильфо, поэтому решил немного подколхозить с будильником сигналом. Тем более, что случайно попались на глаза несколько мелких деталюшек (кнопка без фиксации, выключатель и пара активных биперов на 12V).
Специфика конструкции самоката (да, думаю, что большинства) такова, что во время управления оным очень проблематично и опасно убирать с руля даже одну руку, не говоря уж про обе (на велосипеде такой острой проблемы нет). К тому же, убрав палец правой руки с курка "газа", автоматически начинает подтормаживать мотор-колесо, что приводит стремлению тела по инерции двигаться дальше... в отличии от самого самоката... А если еще в это время неровность какая попадется на дороге, то... В общем, место под кнопку - однозначно под палец держащей руль руки. Есть разные доводы по поводу стороны (правая или левая) и пальца (большой или указательный) - выбрал в качестве подопытного правый большой палец.
Как вариант крепления - на предусмотренном заводом месте. Однако ручки тут откручиваются в месте, указанном стрелкой, поэтому придется тогда делать все с подключением на разъеме или питать от батарейки, которую можно разместить, например, внутри ручки. Хороший вариант, но положение ручки меняется, а значит угадать с креплением довольно интересная задача. Компактно и удобно, но одна только мысль о дополнительной для этого батарейке на аккумуляторном ТС как-то не вдохновляет на подвиги. Решено.
Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем саморезы, скрепляющие три части корпуса приборной доски.
Срезаем термоусадочную трубку, разъединяем разъемы и забираем верхнюю часть в операционную, где аккуратно раскручиваем на запчасти, складывая винты и т.п. в специальноразработанную емкость.
Кстати, замерял напряжения питания, подаваемого на подобие передней фары - 12V, причем, как оказалось, это единственное место, где можно будет запитаться. Но, все-таки - правильным путем идем, товарищи. С помощью всяких 3D-программок объяснил принтеру, чего бы мне хотелось от него получить - результат заставил себя немного подождать. После небольшой прически - примеряем.
Покрываем пластиковой смесью, делаем отверстия под саморезы "в-потай", а на торце штатной крышки корпуса с помощью треугольного надфиля делаем бородавки бороздки, дабы в последствии лучше зацепился китайский стержневой клей (поверхность напечатанной детали само по себе получилась шершавой).
Добавляем на плоскости соприкосновения китайского клея и стягиваем детали саморезами.
Подпаиваемся к переключателю. Сверлим сквозное отверстие и протягиваем провод.
Из кнопки и бипперов, соблюдая полярность, собираем небольшую схемку, окультуриваем.
Стрелкой показано место, где дополнительно припаян резистор 220Ом - биппер из-за пониженного напряжения меняет тональность (громкость практически не изменилась) и получается, что два биппера будут работать с чуть разными "голосами". Запихиваем схемку в нашу деталь.
Пока разбирался с проводами, принтер проявил инициативу и напечатал крышку. Причем "щели" он решил сделать немного непростыми (на "живой" детали будет не понятно, поэтому рисунок).
Как он объяснил, при печати было две цели для "щелей" крышки - уменьшить вероятность случайного попадания воды и т.п. и минимизировать громкость свистящего воздуха от набегающего потока при езде. В общем, спасибо принтеру.
Собираем родные потроха приборной панели...
Получилось как-то вот так
Запитался пока от "фары", но это временно. Подключено через разъем, поэтому разбирать все полностью не придется, только открутить "фару". А все, что связано с питанием - в следующих статьях!
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!!!
#своимируками, #сим, #самокат