Найти тему
Martinian

Проверил свою домашнюю инфраструктуру для зарядки электромобиля

Привет, уважаемая публика!

Почему у BMW i3 два лючка? Ответ в статье ниже :-)
Почему у BMW i3 два лючка? Ответ в статье ниже :-)

Постоянные читатели знают, что я медленно, но верно иду к цели покупки себе в постоянное пользование электромобиля. Во время отделки первого этажа дома специально сделал уличную розетку, чтобы не тянуть провода от автомобиля в дом через дверь или окно...

И вот недавно у меня появилась возможность проверить, как от неё будет заряжаться реальный электромобиль.

К нам приехал коллега, который пару месяцев назад как раз приобрёл себе BMW i3.

BMW i3 - необычный электромобиль от баварского концерна, который некоторое время даже официально продавался в России

И, конечно же, мы не упустили возможность подключить этот i3 к розетке. Но прежде чем рассказать о том, получилось ли его зарядить, пару слов про саму машину...

У этой модели нет традиционной средней стойки между передней и задней дверью
У этой модели нет традиционной средней стойки между передней и задней дверью

BMW i3 необычен не только своим внешним видом, (этакий коробок на колёсах), но и ещё несколькими параметрами:

  • в кузове машины нет ни одной металлической детали, он полностью углепластиковый,
  • задние двери авто открываются против движения,
  • у этого электромобиля есть модификации с ДВС.

Про последний пункт стоит рассказать подробнее. Да, действительно, часть BMW i3 выпускалась в версии с REX, т.е. с небольшим двигателем внутреннего сгорания.

Для чего он нужен? Всё просто: этот маленький, (всего на 2 цилиндра), ДВС позволяет заряжать батарею, когда она садится. Автомобиль имеет небольшой бак для бензина, на котором и работает этот движочек. (Вот для чего второй лючок, на правом переднем крыле).

Подчеркну: прямой связи между ДВС и колёсами у этой модели нет. Они приводятся в движение исключительно электродвигателем, а ДВС лишь подзаряжает батарею. По умолчанию он заводится в тот момент, когда уровень заряда батареи опускается ниже 5%.

Ремень безопасности расположен на самой двери, задние двери нельзя открыть, не открыв передние
Ремень безопасности расположен на самой двери, задние двери нельзя открыть, не открыв передние

Мы же воспользовались лючком на заднем правой крыле, за которым прячется зарядный порт. Подключили кабель в розетку, и...

И зарядка пошла, как ни в чём не бывало! Машина через зарядное устройство типа "кирпич" стала принимать стандартные 2,4 Квтч. Для обычной бытовой розетки, (у меня в доме нет 3-х фаз), это вполне стандартная мощность.

BMW i3 заряжался у моего дома около 40 минут. При этом в самом доме работали другие потребители электроэнергии: лампы освещения, газовый котёл, стиральная машина и т.д. За это время не сработал ни один "автомат", всё было хорошо.

BMW i3 заряжается от самой обычной розетки
BMW i3 заряжается от самой обычной розетки

Что ж, мне уже можно покупать свой электромобиль? Я думаю, что да. Главное, правильно подойти к выбору модели, ибо какую-нибудь "Теслу" от бытовой однофазной розетки заряжать придётся очень долго...

-------

5 фактов, подтверждающих, что все мы скоро пересядем на электромобили

Как я открыл зарядную станцию для электромобилей, не вставая с дивана

Ищу электромобиль с пробегом за адекватные деньги. Показываю, что сейчас есть в объявлениях