Привет, уважаемая публика!
Постоянные читатели знают, что я медленно, но верно иду к цели покупки себе в постоянное пользование электромобиля. Во время отделки первого этажа дома специально сделал уличную розетку, чтобы не тянуть провода от автомобиля в дом через дверь или окно...
И вот недавно у меня появилась возможность проверить, как от неё будет заряжаться реальный электромобиль.
К нам приехал коллега, который пару месяцев назад как раз приобрёл себе BMW i3.
BMW i3 - необычный электромобиль от баварского концерна, который некоторое время даже официально продавался в России
И, конечно же, мы не упустили возможность подключить этот i3 к розетке. Но прежде чем рассказать о том, получилось ли его зарядить, пару слов про саму машину...
BMW i3 необычен не только своим внешним видом, (этакий коробок на колёсах), но и ещё несколькими параметрами:
- в кузове машины нет ни одной металлической детали, он полностью углепластиковый,
- задние двери авто открываются против движения,
- у этого электромобиля есть модификации с ДВС.
Про последний пункт стоит рассказать подробнее. Да, действительно, часть BMW i3 выпускалась в версии с REX, т.е. с небольшим двигателем внутреннего сгорания.
Для чего он нужен? Всё просто: этот маленький, (всего на 2 цилиндра), ДВС позволяет заряжать батарею, когда она садится. Автомобиль имеет небольшой бак для бензина, на котором и работает этот движочек. (Вот для чего второй лючок, на правом переднем крыле).
Подчеркну: прямой связи между ДВС и колёсами у этой модели нет. Они приводятся в движение исключительно электродвигателем, а ДВС лишь подзаряжает батарею. По умолчанию он заводится в тот момент, когда уровень заряда батареи опускается ниже 5%.
Мы же воспользовались лючком на заднем правой крыле, за которым прячется зарядный порт. Подключили кабель в розетку, и...
И зарядка пошла, как ни в чём не бывало! Машина через зарядное устройство типа "кирпич" стала принимать стандартные 2,4 Квтч. Для обычной бытовой розетки, (у меня в доме нет 3-х фаз), это вполне стандартная мощность.
BMW i3 заряжался у моего дома около 40 минут. При этом в самом доме работали другие потребители электроэнергии: лампы освещения, газовый котёл, стиральная машина и т.д. За это время не сработал ни один "автомат", всё было хорошо.
Что ж, мне уже можно покупать свой электромобиль? Я думаю, что да. Главное, правильно подойти к выбору модели, ибо какую-нибудь "Теслу" от бытовой однофазной розетки заряжать придётся очень долго...
-------
5 фактов, подтверждающих, что все мы скоро пересядем на электромобили
Как я открыл зарядную станцию для электромобилей, не вставая с дивана
Ищу электромобиль с пробегом за адекватные деньги. Показываю, что сейчас есть в объявлениях