Найти тему
Обзоры от Лёхи

Обзор профессии. Как я работал контент-менеджером

Приветствую всех заглянувших!

Я продолжаю свою сагу с обзорами профессий.

Некоторые (например, я) люди имеют романтизированное представление о профессиях.

Звучат такие люди вот так: "Вот, поваром, наверное классно работать! Всегда можно поесть вкусного, творчество, веселье" или "Вот программистом вообще просто работать: сидишь себе тыкаешь на кнопки, мешки ворочать не надо, платят вообще как космонавтам, кайф!"

В общем этот цикл статей для того, чтобы помочь кому-то в #профориентации . Причем показать не только романтизированные стороны, но и неприглядные.

Да и просто, интересно же, например, вот как устроен рабочий день фотографа, продажника, мастера по ремонту ПК и других.

Важно увидеть все плюсы и минусы перед выбором профессии, возможно, это поможет не совершить ошибку при ее выборе.

Я хочу отметить, что это мой личный опыт. Если вы представитель обозреваемой профессии, он может не совпасть с вашим. В таком случае напишите в комментариях, как оно у вас все проходит, будет интересно узнать.

🎯Обычный день контент-менеджера

Рабочее место

В 10 часов утра я выходил на работу. Рабочее место располагалось в бизнес-центре. Стандартный офис со светильниками армстронг, 6 рабочих мест, состоящих из компьютера с одним-двумя мониторами, стола, тумбочки и стула.

Фирма

Фирма, в которой я работал, занималась поставкой в магазины пряностей, также мы работали с физлицами, продавая пряности и другие товары в интернет-магазине.

У нас были группы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и, с моим приходом, появился канал в Дзен. Также у нас было три сайта, в которых были блоги и разделы с акциями.

Обязанности

Я должен был создавать контент для всех этих групп и сайтов: писать посты, выкладывать их, фотошопить картинки, создавать конкурсы, модерировать группы (смотреть за тем, чтобы хейтеры не слишком распоясывались), создавать контент-план, иногда подавать таргетированную рекламу, а также писать большие экспертные статьи на тему пряностей и около них.

Инструментов для создания разнообразного контента у меня было, если честно, не слишком много. Например, мне не оплачивали аккаунты на платных стоках. Поэтому каждый раз приходилось изворачиваться и шерстить бесплатные стоки на наличие картинок, которые я еще не размещал в группах, придумывать к ним забавные подписи.

Размещать первые попавшиеся фотографии - нельзя, ведь можно напороться на иск о защите авторских прав, да и просто это неэтично. Как фотографу, мне не хотелось заниматься воровством чужих фото.

Вообще у нас был дизайнер, у которого был доступ на стоки, но у меня в день по плану было 2-3 поста в каждой соц. сети, а отвлекать дизайнера у нас было табу. Приходилось как-то самому выкручиваться.

Распорядок дня и задачи

Я приходил на работу и смотрел, чего это я там запланировал выкладывать в этот день? В контент плане у меня было написано, допустим: обучающий контент ("Как отличить корицу от кассии?"), продающий контент ("У нас настоящие скидки на настоящую корицу!"), развлекательный контент ("Отгадайте, на фото корица или кассия?").

Это значило, что я должен сделать 3 поста на эти темы.

Я старался всегда придумывать интересные заголовки для постов (как-то мне даже сказали, что это мой конек). Текст тоже я писал так, чтобы было интересно читать.

Затем я искал и обрабатывал фото для этих постов, информацию перепроверял, заходил в планировщик навроде SMM-planer'a и эти посты туда сохранял, назначив время, когда они должны выйти в каждой из социальных сетей.

Время подбирается всегда с учетом того, чтобы пост увидело максимальное количество людей.

Когда все посты были написаны и запланированы, приходило время писать статьи в блоги на сайте. Там тоже был определенный контент-план, которого я придерживался.

После написания всех статей и их выкладывания могли быть какие-то дополнительные задачи: настроить таргетированную рекламу, или, допустим, если месяц подходил к концу, надо было создать контент-план (написать по дням, о чем будешь писать статьи-посты, на какую тематику, какая цель, тип поста) на следующий месяц.

Допустим, если в будущем планировалась статья с мнением эксперта, надо было связаться с ним и взять интервью. Эксперты могли быть с нашего производства или какие-то внешние, повара, например.

Во втором случае надо было заранее договариваться - они нам свое экспертное мнение, а мы им, допустим, банку приправы хмели-сунели на 800 грамм.

Причем это не для того, чтобы эксперт как-то похвалил наши пряности (текст-то все равно я писал, кто проверять будет, действительно ли Вася Пупкин похвалил кинзу?), а просто чтобы он нашел время и со мной поговорил, рассказал что да как.
Он время тратил, а мы его так благодарили.
Однажды получилась очень классная статья с тем, как не париться на Новый год с приготовлением еды. Повар рассказал про то, как томить мясо, я даже сам попробовал, получилось вкусно.

Иногда надо было сделать коллаборацию, то есть найти с кем провести совместные конкурсы, например или сделать взаимовыгодные посты у них и у нас. Это поиск и опять ведение переговоров.

Опционально, если было нужно, я общался с комментаторами под постами в группах и на сайте, согласовывал подарки и проводил конкурсы, подводил их итоги, участвовал в процессе отправки призов.

По сути моя работа чем-то напоминала работу SMM-менеджера, только я не только социальными сетями занимался, а в целом всем контентом.

Иногда у нас были мозговые штурмы по поводу того, как провести акции на праздники, какую стратегию выбрать, чтобы посты подводили наших клиентов к покупкам.

А еще была самая тупая задача - писать описания к товарам на сайте, которых было ну очень много. Причем не списывать с товаров, а искать их описания в других магазинах и их переписывать.

В день надо было у штук 50 прописать эти описания, иногда больше, иногда меньше.

Бывало происходили курьезы с ошибками, навроде того, что на картинке.

Честное слово, это не я писал, я был тем, кто это нашел.
Честное слово, это не я писал, я был тем, кто это нашел.

Когда все задачи были сделаны, я уходил домой.

➕Плюсы профессии

Из плюсов, самый жирный, это креатив. Я искал работу, чтобы можно было его проявить и она как раз такая.

Кроме того, тут можно использовать все свои креативные таланты - если умеешь фотографировать, тебе и стоки не нужны для получения картинок (было бы что фотографировать и чтобы за это доплачивали), умеешь писать классные тексты - welcome, умеешь что-то организовать -еще лучше.

Любишь рифмовать и хохмить - это конечно не для всех компаний подойдет, но в некоторых фирмах будет за плюс.

Второй плюс - это то, что работа не связана с физическим трудом (для кого-то это минусом будет). Кроме того, работать по сути, можно хоть откуда. Удаленка? Почему бы и нет!

Но это тоже зависит от компании, в какой-то степени контент-менеджеру полезно находиться в коллективе. Ведь так он чувствует настроение компании, как происходит общение с клиентом, сразу можно что-то спросить и согласовать, типа: "А вот так если напишу - будет уже слишком смешно?".

Если работать в качестве самозанятого и брать только одно какое-то направление (SMM или статьи) - то можно работать вообще с несколькими компаниями одновременно.

В другой компании на удаленке я получал по 6000 рублей за статью, которая представляла собой расшифровку видео доклада с конференции и оформление этого в связный текст. Но это уже не контент-менеджмент, а просто копирайтинг.

Кроме того, тут хорошо прокачивается навык интервьюирования, ведения переговоров с потенциальными партнерами.

Также из плюсов - эмоциональная отдача. Ты пишешь пост, а тебе там в комментариях: "да пошел ты нафиг!". Ну что, тоже ведь отдача =). Некоторые люди стают адвокатами бренда. Например, отвечают на коммент выше: "Да сам ты пошел нафиг, они вон какие конкурсы крутые делают!".

А бывают такие, что отвечают на каждый пост хоть что-то. Но со временем это начинает утомлять, ведь хочется комментов от "новой крови".

➖Минусы профессии

Иногда наступает цейтнот, когда у тебя все в кучу: статьи, посты, акции, верстка праздничных страниц на сайте, ответы подписчикам и подведение итогов конкурсов в соц. сетях.

А иногда наоборот мало всего. Но тут надо проявлять проактивность и просто когда работы мало - делать ее наперед, планы-то ведь есть.

Иногда бывает творческий ступор: о чем писать? Сидишь голову ломаешь. Ведь просто о чем хочешь не попишешь - надо вести покупателя к товару.

Есть цензура. Это опять про "о чем захочешь и как захочешь не напишешь".

То есть, допустим, у тебя есть какая-то смелая идея. Грубо говоря, как пример, вы хотите раззадорить клиентов, чтобы поднять активность в группе и привлечь новых подписчиков. Вам это вряд ли одобрят, ведь можно накосячить и наоборот подписчиков потерять, не получив новых.

Я, к примеру, хотел устраивать квесты - прятать продукцию в городе и публиковать в соц. сети зашифрованные подсказки. В механике учесть, что для получения новой подсказки подписчик должен сделать репост поста с квестом себе на страницу. После нахождения продукции - сделать фото и упомянуть сообщество.

Мне это не одобрили. Мол долго, непонятно, какой выхлоп и т.п. То есть не получилось даже просто попробовать.

-2

Иногда бывает, что руководитель присваивает твои идеи, это типа обидненько. Когда ты придумал, но преподносится так, как будто не ты. Я как-то придумал доставлять людям готовые наборы для приготовления конкретных блюд из нашего интернет-магазина.

Когда мы общались внутри нашего коллектива, наш маркетолог сказала, что идея дурацкая и ее предлагать руководству не будем.

Когда общались с руководством, она эту идею выдала за свою, а про меня вообще не упомянула.

Все бы ничего, но ведь хочется карьерного роста. А если о тебе никто не слышит, то кто ты такой? Никто в компании о тебе и твоих классных инициативах не слышал.

Еще один минус - цикличность некоторых публикаций. Например, в любом году есть праздники: 14-ое февраля, 23-е февраля, 8-ое марта, 31 декабря. И каждый год ты пишешь статьи, посты с приуроченными к этим праздникам акциями. У вас еще может быть какой-то свой праздник, типа черной пятницы и тоже он из года в год повторяется. В этот момент происходит аврал.

Бюрократия мешает креативу, например, у меня так и не удалось сделать фото производства товаров. Не потому, что это было сделать нельзя, а потому что важные люди никак не могли найти время, чтобы я пришел и сделал фото. Очень трудно было согласовать все с внутренними экспертами. Им же за интервью не доплачивают, они и не хотят в них участвовать. А для контента это плохо.

Отдача от классных текстов может быть маленькая, а от какой-нибудь тупизны - огромная.

Об этом я писал в статье про монетизацию. Можно реально полдня потратить на то, чтобы свести в единое мнение эксперта, классные факты, полезные советы и сделать бомбическую статью которую никто не прочитает. Зато конкурс а-ля "нажми кнопку и получи брелок" может выстрелить существенно.

Иногда предлагают сделки с совестью. Например, написать о каком-то товаре, что он хороший, а ты знаешь, что он так себе. Это еще ничего, ведь хороший и так себе - понятия относительные. Для кого-то хороший - это тот, на который денег хватает.

Но бывают менее безобидные просьбы. Например, указать, что в продукте нет сахара, а по факту - он там есть.
Если продумать сценарий дальше - этот продукт покупает потребитель с диабетом (там ведь написано, что сахара в составе нет), у него случается какая-нибудь проблема со здоровьем. А те, кто тебя заставил написать про отсутствие сахара, спирают на тебя вину за то, что произошло с покупателем. Ты ведь писал, что сахара нет (а как докажешь, что тебя заставили так написать?).
Как раз после такого конфликта я и решил сменить работу (нет, я не писал, про отсутствие сахара, я говорил, что не буду этого писать).

Контент и SMM-менеджмент - это часть маркетинговой стратегии. Как вы думаете, все, что пишут в рекламе о товаре - правда? Отвечу: не всегда и не везде.

И это повод подумать, прежде чем выбрать такую профессию и приглядеться к работодателю.

На этом у меня все!

Буду рад, если вы подпишитесь на канал (здесь-то я могу писать обо всем честно!) и поставите лайк статье.