Найти в Дзене

Тренер не выставляет на соревнования, у ребенка пропадает мотивация к спорту

Оглавление

Вопрос от подписчика

Девочке 7,5 лет. Занимаемся худ. гимнастикой. Не так давно пришлось поменять тренера. (Конфликтная ситуация, которая произошла между бабушкой и непосредственно тренером). Нас взял другой тренер. Но на соревнования пока не выставляет по причине этических соображений (по отношению к первому тренеру).

Вначале ребенок очень старался. Но сейчас немного потух. Тренер пока ее придерживает. Я вроде объясняю ей ситуацию, как могу. Что надо потерпеть, стараться. Но энтузиазм и заинтересованность заметно упали.

Как помочь ребенку пережить этот период и не утратить мотивации?

Ответы экспертов

Юлия Хасанова

-2

Не очень понятная формулировка этических соображений по отношению к тренеру. Человек перешел в другой клуб, продолжает развиваться и не обязан простаивать из-за некой солидарности коллег друг к другу.

На месте родителей следует поговорить с тренером насчет этого придерживания. Что это такое за явление и есть ли у него некие регламентированные сроки простоя.

На месте родителей тренеру следует объяснить, что ребенок не виноват, не нужно ставить его в некий конфликт. Ребенок ходит в секцию ради собственного развития. Соревнования — единственное мерило развития. На данный момент ребенок страдает из-за конфликта взрослых, что абсолютно не педагогично.

Мария Еремина

-3

Ситуация стандартная и ничего страшного в ней нет. Единственное, что смущает — тренер, вроде как, придерживает девочку, хотя начали работать только недавно.

Вопрос к компетенции тренера? И есть ли взаимная симпатия у тренера и юной спортсменки?

Что делать

Сейчас девочка реагирует на стресс абсолютно естественно:

  1. Главное исключить тот факт, что в конфликте бабушки и предыдущего тренера девочка винит себя. Это свойственно детской психике — при ссоре близких и дорогих ребенку людей, думать, что вина на них; или что они плохие, что-то сделали не так, поэтому тренер от нее отказался.
    Тогда ребенок делает вывод «лучше вообще эти не заниматься, или делать плохо, ведь я плохой».

    Можно объяснить девочке причину ухода от тренера и что в этом нет ее вины. В разговоре сделать акцент именно на то, что она не виновата в этом, она хорошая спортсменка и поэтому ищем лучшего тренера (как пример).
  2. Судя по возрасту, 7,5 лет, девочка недавно пошла в школу — и это тоже дополнительный стресс, который влияет на спортивные результаты.
    Поинтересуйтесь, как обстоят у нее дела в школе? Что получается, а что нет? Может ее что-то пугает и волнует? Как обстоят дела с друзьями? А с учителями?
  3. Цикличность в проявлении заинтересованности к спорту.
    У детей нет материальной заинтересованности в достижениях. Мотивация идет больше в потребности во внимании, в общении, причастность к спорту, как и любимая гимнастка, причастности к красоте (красиво танцуют, красивые костюмы, красивая музыка). С возрастом, конечно, мотивация меняется, но когда твои друзья идут гулять/в поход/в гости, а ты идешь на тренировку — это может демотивировать.

Плюс, детям свойственно желание быстрых результатов. В данной ситуации к детскому разочарованию, от отсутствия этих результатов, добавляется стресс от смены тренера и окружения, в котором другие правила поведения и другие правила поощрения.

Тут может помочь снисходительное отношение тренера к юной спортсменке:

  • адекватная и спокойная критика,
  • подбадривание в случае достижений,
  • мягкая коррекция действий при выполнении упражнений.

Елизавета Лилеева

-4

Важно убедиться, что ваша дочь не начала себя винить. Дети, попадая в ситуацию, в которой у них нет еще опыта, могу начинать искать причины в себе.

Стоит объяснить ребенку, что он ни в чем не виноват. Ни в конфликте бабушки и прошлого тренера, ни в том, что сейчас новый тренер ее придерживает.

Также стоит поговорить с ребенком о ее страхах. Чего она боится ,проходя по этой ситуации. Если нет возможности обратиться к психологу — вы можете сделать это сами. Лучше задавать такие вопросы вскользь, в непринужденной обстановке. На совместной прогулке или перед тем, как вы пожелаете дочке спокойной ночи. Разговор о страхах — это как с включенным на полную фонариком посветить под кровать. Сразу все тени уходят и становится не так страшно.

Говоря о сложившейся ситуации, вам надо постараться объяснить дочке, что спортивные достижения — это не только работа ее тела, но и работа ее силы воли. Сейчас требуется именно воля, чтобы пройти через этот не простой период. И вы будете проходить его вместе с ней, ведь вы ее очень сильно любите! А сложный период обязательно закончится.

Егор Семенов, онлайн-институт Smart

-5

Ситуация с заменой учителя или тренера в этом возрасте зачастую может привести к довольно существенным последствиям — в значительном количестве случаев дети теряют интерес к занятиям или тренировкам.

С точки зрения организации мозга за целеполагание, мотивацию и волевые усилия отвечают лобные отделы коры, которые относятся к самым поздно и долго созревающим структурам. В среднем у женщин формирование лобных отделов завершается в 18-19 годам. На практике это означает, что в 7 лет эти участки коры еще недостаточно сформированы для того, чтобы ребенок мог долго терпеть трудности или испытывать эмоциональный дискомфорт ради реализации планов в достаточно отдаленной перспективе.

Поэтому в вашем случае, конечно, можно попытаться поговорить с ребенком, объяснить, почему именно сейчас она не участвует в соревнованиях, но не стоит сильно рассчитывать, что положение получится изменить только беседой и уговорами.

Я посоветовал бы попытаться поддержать интерес к занятиям и мотивацию ребенка заходом с другой стороны. Например, можно купить новый красивый купальник (костюм) для выступлений, перед этим обсудить с девочкой, какой именно костюм ей хотелось бы иметь. Это, безусловно, поднимет энтузиазм ребенка к занятиям, поэтому с выбором и покупкой можно не очень спешить, рассматривать разные варианты или даже попросить ребенка самого найти в интернете подходящую модель либо нарисовать эскиз. После (или вместо) этого можно организовать домашнее выступление ребенка, приурочив его к какому-либо существующему или самостоятельно созданному поводу (день рождения какого-либо родственника / знакомого, день «чего-нибудь», взятый из календаря и проч.). Не жалейте времени на постановку и репетицию самого выступления, подбор музыки создание подходящего антуража. Обязательно придумайте поощрительный приз или грамоту, которой наградите ребенка.

Это должно помочь благополучно переждать период адаптации к новому тренеру и ожидания новых выступлений.

Кристина Самойлова

-6

Ребенок ни в коем случае не должен «страдать» из-за личных взаимоотношений между тренером и родителями, его спортивная деятельность должна быть непрерывной при любых условиях. (Другое дело, если нынешний тренер считает, что ребенок физически не готов к соревнованиям. Это уже совершенно другой вопрос).

Прежде всего, я советую вам поговорить с тренером, у которого сейчас занимается ребенок, рассказать о переживаниях и опасениях. Профессионал не будет ставить личные нюансы впереди учебного процесса.

В данном случае родители не могут оказать ребенку никакой поддержки, кроме психологической, но только сам тренер может что-то изменить: его профессионализм и опыт способны заставить ребенка поверить в себя. Любые действия должны быть направлены исключительно на то, как будет лучше ребеночку!

______________________

Хотите, чтобы ваш ребенок достигал успехов в спорте? Получите наш гайд с советами и мотивацией! Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите гайд прямо сейчас 👉 👉 👉 Подписаться