Острову Пуэрто-Рико исторически не повезло. При населении с Дагестан и площади в 2 раза меньше Чечни – гордому пуэрто-риканскому народу шансов показать себя не было никаких. Судьба его – вечная зависимость от больших соседей. Хуже того – даже развлечений веками не было, кроме боев петухов!
А как-то показать себя горячим риканским парням хотелось! В 20-х годах до Пуэрто-Рико впервые дошли новости про Джека Дэмпси. Чемпиона в тяжёлом весе, рвавшего соперников невиданным до этого брутальным навалом. Кумир Майка Тайсона, сравнимый с ним по популярности.
Мотивейшен от Дэмпси дал стартовый пуш зарождавшемуся боксу на Пуэрто-Рико. Были созданы первые боксерские комиссии, открыты первые залы. И уже через несколько лет у Пуэрто-Рико появился первый национальный спорт-герой. Первый чемпион мира Sixto Escobar. Естественно, в весе петуха и по кличке Петушок!
По судьбоносному совпадению Сиксто выиграл свой титул против мексиканца Родолфо Казановы.
Бокс в стране получил поддержку не только со стороны масс, но и на уровне правительства – к любительскому боксу относились с неменьшим вниманием, чем к профи. В 1948 году Пуэрто-Рико впервые выиграли медаль на олимпийских играх.
Но это всё был разогрев. В послевоенное время десятки тысяч пуэрториканцев иммигрировало в Америку, и особенно в Нью-Йорк.
Бровастая зрительская база была готова заполнять арены – нужен был только новый герой. Им стал Карлос Ортис. Один из величайших чемпионов в истории бокса.
В череде тяжёлых защит от армии претендентов, неожиданный для промоутеров аншлаг сорвал замес с непобедимым мексиканским панчером Battling Torres’ом.
Но индустрия бокса тогда ещё не поняла какая золотая жила пришла ей прямо в руки.
Не успел сойти Ортис – как 70-е стартанули не менее великие бойцы.
Вилфред Бенитес. Самый молодой чемпион мира в истории бокса, 5-й битл Великой Четвёрки Хаглер/Хирнс/Дюран/Леонард, волшебник защиты.
И Вилфредо «Базука» Гомес. Безжалостный нокаутёр, настоящий азербайджанский мачо с усами Силы.
Гомес не просто побеждал – он разрывал соперников. Все (!) победы были нокаутом. Падали все без исключения – великие, мешки, панчеры, засери, технари, велосипедисты. Его серия из 17 подряд защит нокаутом до сих пор рекорд бокса во всех весовых категориях. Он считался лучшим бойцом мира – и это во времена Леонарда, Дюрана и Али.
Но что дальше? И вот тут наступил переломный для всего бокса момент. До 70-х годов общественность никак не выделяла латинский бокс. Ну, дерутся какие-то чёрные между собой – да они всегда дерутся.
Тут не всем может быть понятна ситуация. Любви между латинскими братьями примерно столько, сколько и между братскими народами Кавказа. Пуэрториканцы считают мексиканцев тупыми дагами с поломанными носами – мексы считают риканцев пиздунами-азиками. Для махача достаточно одного неуважительного салама. Дон Кинг, искавший смену стареющим легендам, разглядел сумасшедшие потенциалы кавказского рынка.
То, что мексиканец Сальвадор Санчес и сам был великим бойцом, причём на категорию больше – Гомеса никак не остановило. Бой был устроен за минуту.
Американская публика оказалась не готова к дорогим гостям с солнечного юга! Мексиканский шансон и пуэрториканская лезгинка зарубились ещё на выходах бойцов!
Зал был забит разгоряченными носатыми зрителями – трансляция велась на латинские страны. Гомес перед боем сказал – «Standing or dead, but never on my knees». И рванул в атаку.
Победа или смерть!
Результат оказался сокрушительным для Пуэрто-Рико и эпохальным для Мировой Драки.
Гомес, конечно, бушевал за реванш. Но, увы, опоздал. Через год Санчес разбился в автокатастрофе в возрасте 23-х лет. Так и оставшись вечным чемпионом Мексики.
Характерный штрих – оба бойца стали уважаемыми в обеих странах. А Гомес потом не раз навещал могилу Санчеса.
Но на этом история пуэрториканско-мексиканского противостояния не утихла, а только начала разгораться! Мексиканцы доказали, что они лучше, чем риканцы! Как же так?!
На смену павшим воинам пришли новые суперстары. Ещё ярче, ещё круче!
Фантастический селебрити-сенсейшен Гектор Мачо Камачо.
И легендарный Хулио Сезар Чавес.
Кстати, параллельно с боксом в Пуэрто-Рико с такой же Силой шел и реслинг. Со своей латинской спецификой – горячими болельщиками, выскакивающими в ринг, кровью и 100% труёвостью.
Страсти в риканском реслинге были настолько настоящие, что звездного Маньяка Броди зарезали прямо в раздевалке после одного из горячих рамблов.
Но вернёмся к основной теме. У пуэрто-риканского бокса нет какого-то своего отличительного стиля, как у тех же мексиканцев. Кроме одного. В бою с мексиканцем – рубись до конца. Победы по очёчкам оставь для всех остальных – врагам-соседям ты должен показать…
Что и вышли выяснить в 92-ом году Чавес и Камачо.
При том что шансов у Мачо не было сразу. Скоростному игровику Камачо просто нечем было останавливать бульдозера Чавеса. Да и, к тому времени, он уже протанцевал свои ноги на тусовках с девчонками и потерял былую лёгкость.
Бой пошёл по предсказуемому сценарию – методичное избиение отступающего Камачо. Но! Как смотреть в глаза землякам после безвольного поражения? И, ломая себя, избитый уставший Гектор упирается в чемпионских раундах и всё равно пытается дать бой прущему Чавесу.
Камачо проиграл, но не опозорил родную страну. Даже суровый Чавес после боя признал (в своём стиле) мужество Мачо – да не такой уж ты и пидорок, как кажешься!
Папа Чавес правил долго. Эпоха его всё не заканчивалась и не заканчивалась. Пуэрториканцы уже потеряли надежду, что Хулио Семёныч вообще уйдёт. Но страшный удар в спину прилетел откуда никто не ждал! Столичный красавчик Оскар Де Ла Хойа безо всякого уважения отхуярил стареющего аксакала так, что только халяльные бурритосы полетели!
Скандал, шок, беспредел! Кто отомстит за Легенду?! Мексиканцы так разорались, что забыли про добрых соседей. А из Пуэрто-Рико доходили нехорошие слухи. Там появился страшный боец. Чудовищный панчер, внушавший ужас соперникам.
Боец, за которого болела вся страна.
Феликс «Тито» Тринидад.
– Обратите внимание на разницу с Головкиным. Титя был острее, убийственнее, и это никуда не пропадало в элитных боях.
Тринидад был олицетворением пуэрториканского бокса, его Сутью. Его можно было потрясти, уронить, перетехничить. Но невозможно остановить. Тринидад шёл вперёд с одной целью – соперник должен лежать любой ценой.
Нокауты, зарубы, пояса. Тито горел как метеор, ведя за собой всю страну. Пока не истлел до полной инерции и просто разбился об очередное препятствие. Природного средневеса, нестареющего гангсту Бернарда Хопкинса он пройти уже не смог.
Для Пуэрто-Рико он навсегда непобедимый чемпион. И вряд ли кому-то удастся сместить Тито в сердцах своего народа. Но наследник великого Тринидада и не пытался этого сделать. Он оказался совсем другим человеком.
Мигель Анхель Котто был полной противоположностью зажиге Тринидаду. Молчаливый Мужик, пришедший в большой спорт уже сформировавшимся отцом семейства.
Боец, выжавший из своего обычного таланта 200%
Звезда, не замеченная в дешёвых хайпах.
Треш-ток, скандалы и срачи с промоутерами обходили Котто стороной. Но не обошла его стороной братская дружба!
В этой мясорубке было всё – кровь, мясо, жестокость, ненависть, драма, обман, месть.
Скандальный апсет:
Холодная месть:
Как и в запоминающейся карьере Мигеля Котто. Которую он закончил, как и положено – передачей Эстафеты Силы.
И… На этом обрывается история Острова Чемпионов. Помните, мы говорили про петушиные бои? Их хотят запретить, если уже не запретили. Реслинг? Раньше он был символично под управлением той же самой организации, которая контролирует бокс, как настоящий общий Мужской Спорт – больше этого нет. Трансляции бокса на тв? Их убила система ppv – простые пуэрториканцы не могут себе их позволить. Из бокса ушла народная массовость. А вместе с ней и медали на Олимпийских играх. Страна смотрит бейсбол – бокса в Пуэрто-Рико больше нет.
А Сауль Альварес так и ждёт тот самый Главный Вызов. Но Пуэрто-Рико молчит. Никого нет даже на горизонте.
Предыдущие статьи Цикла:http://gvozdislov.ru/mesta-sily/