Найти в Дзене
Кволити Моторс

🚗💡 Чип-тюнинг двигателя – правда и ложь

Оглавление

Тюнинг автомобилей

Тюнингом называют различные доработки транспортного средства, которые приводя т к изменению технических характеристик или внешнего вида автомобиля. Примечательно, что операции могут подразумевать как установку оборудования или элементов (например, дополнительного радиатора охлаждения АКПП или спойлера), так и их удаление (например, удаление катализаторов или сажевого фильтра). Устанавливаемые элементы могут быть изготовлены самим концернами, а также сторонними производителями (так называемыми тюнинг-ателье) или вовсе производиться кустарным методом. Сегодня подобной модернизации можно подвергнуть практически любой автомобиль – и бюджетного, и премиального сегмента.

Виды тюнинга:

  • Внешний (установка иных кузовных деталей, оклейка пленкой, установка аэродинамических обвесов)
  • Внутренний (перешив слона, рулевого колеса, установка мультимедиа и различных декоративных накладок)
  • Технический (увеличение мощности, изменение выхлопной или тормозной системы)
В большинстве случаев такие операции обеспечивают лишь декоративные изменения автомобиля. На серьезную модернизацию технической части решаются далеко не все.
🚗💡 Чип-тюнинг двигателя – правда и ложь
🚗💡 Чип-тюнинг двигателя – правда и ложь

Чип-тюнинг

Сегодня агрегатами автомобилей управляет электроника. Блоки управления, в сухом остатке, представляют собой компьютеры, которые имеют программное обеспечение, как и другие схожие устройства. Программа разрабатывается в заводских условиях. Отметим, что нередко в процессе эксплуатации концерны обновляют ПО в связи с возникновением проблем. Однако такие же программы могут быть созданы и сторонними специалистами. Замена ПО называется чип-тюнингом. Подобные операции сегодня пользуются высоким спросом, поскольку они позволяют увеличить мощность ДВС без каких-либо конструктивных изменений и серьезных денежных вложений.

Однако у таких операций есть свои плюсы и минусы:

Положительные стороны чип-тюнинга:

  • Увеличение уровня отдачи ДВС
  • Снижение расхода топлива
  • Более резкие реакции на действия водителя
  • Минусы таких операций:
  • Неправильная настройка агрегатов ведет к ускоренному износу их элементов
  • Требуется более внимательное отношение к качеству топлива
  • Требуется чаще проводить техобслуживание
Следует понимать, что увеличение мощности ведет к возрастанию нагрузки на тормозную систему. Грамотные автомобилисты в таком случае также проводят и ее модернизацию.

Как это работает?

Чип-тюнинг, как уже говорилось выше, подразумевает замену штатной прошивки блоков управления. У этой задачи есть два основных пути решения. Во-первых, можно установить заводскую программу от более мощной версии модели. Сегодня многие производители оснащают свои автомобили одинаковыми агрегатами, которые управляются блоками с разным ПО. То есть, преследуются маркетинговые цели. Поэтому при замене прошивки Вы получите больший уровень отдачи агрегата. Во-вторых, возможна установка прошивок от сторонних программистов. Чаще всего в таком случае используется доработанное заводское ПО, где изменены некоторые значения, что и дает возможность повысить уровень отдачи агрегатов.

Основные этапы операции:

  • Демонтаж ЭБУ (если необходимо)
  • Подключение к блоку компьютерного оборудования
  • Удаление штатного ПО
  • Установка новой прошивки
  • Проверка работоспособности
Некоторые блоки дают возможность менять прошивку ограниченное количество раз. Однако это характерно не для всех моделей.

Где проводить операции?

Технически чип-тюнинг не представляет собой очень сложного мероприятия. Результат во многом зависит от устанавливаемой прошивки, а также от состояния узлов автомобиля. Поэтому, например, грамотные специалисты обязательно проводят тщательную диагностику автомобиля. Если присутствуют какие-либо неполадки, они предлагают сначала их устранить. Это необходимо для того, чтобы можно было дать гарантию сохранения ресурса агрегатов. Дело в том, что увеличившаяся нагрузка приведет к ускоренному износу элементов, которые имеют дефекты. Грамотные неоригинальные прошивки настраивают работу таким образом, чтобы увеличение мощности касалось средних диапазонов оборотов, которые чаще всего используются при ежедневной эксплуатации автомобиля. Именно в этом случае Вы сможете полноценно ощутить изменения в динамических характеристиках автомобиля. Поэтому стоит обращаться в профильные тюнинг-ателье, которые успели зарекомендовать себя. Лучшим выбором станут техцентры, которые специализируются на одной марке.