Тюнинг автомобилей
Тюнингом называют различные доработки транспортного средства, которые приводя т к изменению технических характеристик или внешнего вида автомобиля. Примечательно, что операции могут подразумевать как установку оборудования или элементов (например, дополнительного радиатора охлаждения АКПП или спойлера), так и их удаление (например, удаление катализаторов или сажевого фильтра). Устанавливаемые элементы могут быть изготовлены самим концернами, а также сторонними производителями (так называемыми тюнинг-ателье) или вовсе производиться кустарным методом. Сегодня подобной модернизации можно подвергнуть практически любой автомобиль – и бюджетного, и премиального сегмента.
Виды тюнинга:
- Внешний (установка иных кузовных деталей, оклейка пленкой, установка аэродинамических обвесов)
- Внутренний (перешив слона, рулевого колеса, установка мультимедиа и различных декоративных накладок)
- Технический (увеличение мощности, изменение выхлопной или тормозной системы)
В большинстве случаев такие операции обеспечивают лишь декоративные изменения автомобиля. На серьезную модернизацию технической части решаются далеко не все.
Чип-тюнинг
Сегодня агрегатами автомобилей управляет электроника. Блоки управления, в сухом остатке, представляют собой компьютеры, которые имеют программное обеспечение, как и другие схожие устройства. Программа разрабатывается в заводских условиях. Отметим, что нередко в процессе эксплуатации концерны обновляют ПО в связи с возникновением проблем. Однако такие же программы могут быть созданы и сторонними специалистами. Замена ПО называется чип-тюнингом. Подобные операции сегодня пользуются высоким спросом, поскольку они позволяют увеличить мощность ДВС без каких-либо конструктивных изменений и серьезных денежных вложений.
Однако у таких операций есть свои плюсы и минусы:
Положительные стороны чип-тюнинга:
- Увеличение уровня отдачи ДВС
- Снижение расхода топлива
- Более резкие реакции на действия водителя
- Минусы таких операций:
- Неправильная настройка агрегатов ведет к ускоренному износу их элементов
- Требуется более внимательное отношение к качеству топлива
- Требуется чаще проводить техобслуживание
Следует понимать, что увеличение мощности ведет к возрастанию нагрузки на тормозную систему. Грамотные автомобилисты в таком случае также проводят и ее модернизацию.
Как это работает?
Чип-тюнинг, как уже говорилось выше, подразумевает замену штатной прошивки блоков управления. У этой задачи есть два основных пути решения. Во-первых, можно установить заводскую программу от более мощной версии модели. Сегодня многие производители оснащают свои автомобили одинаковыми агрегатами, которые управляются блоками с разным ПО. То есть, преследуются маркетинговые цели. Поэтому при замене прошивки Вы получите больший уровень отдачи агрегата. Во-вторых, возможна установка прошивок от сторонних программистов. Чаще всего в таком случае используется доработанное заводское ПО, где изменены некоторые значения, что и дает возможность повысить уровень отдачи агрегатов.
Основные этапы операции:
- Демонтаж ЭБУ (если необходимо)
- Подключение к блоку компьютерного оборудования
- Удаление штатного ПО
- Установка новой прошивки
- Проверка работоспособности
Некоторые блоки дают возможность менять прошивку ограниченное количество раз. Однако это характерно не для всех моделей.
Где проводить операции?
Технически чип-тюнинг не представляет собой очень сложного мероприятия. Результат во многом зависит от устанавливаемой прошивки, а также от состояния узлов автомобиля. Поэтому, например, грамотные специалисты обязательно проводят тщательную диагностику автомобиля. Если присутствуют какие-либо неполадки, они предлагают сначала их устранить. Это необходимо для того, чтобы можно было дать гарантию сохранения ресурса агрегатов. Дело в том, что увеличившаяся нагрузка приведет к ускоренному износу элементов, которые имеют дефекты. Грамотные неоригинальные прошивки настраивают работу таким образом, чтобы увеличение мощности касалось средних диапазонов оборотов, которые чаще всего используются при ежедневной эксплуатации автомобиля. Именно в этом случае Вы сможете полноценно ощутить изменения в динамических характеристиках автомобиля. Поэтому стоит обращаться в профильные тюнинг-ателье, которые успели зарекомендовать себя. Лучшим выбором станут техцентры, которые специализируются на одной марке.