Найти тему
смелый и бывалый

Строевой смотр

Этот случай мог бы войти в анналы нашей воинской части, если бы её, после распада Союза не растерзали воинствующие малограмотные, но очень гордые собой, победители памятников.

Полгода учебки прошли не даром. Комиссия аж из командования дивизии присутствует на выпускных нашей роты неспроста! Всего-навсего одна учебная рота связи, но стоит по соседству со штабом Дивизии. Есть шанс отличиться так, что и предположить боязно. Ладно мы — духи срочники, а вот наши отцы командиры, ждут в мечтах назначений явно не в Кушку, где «дальше не пошлют и меньше взвода не дадут». В закарпатском захолустье, даже Львов и Киев кажутся столицей.

Строевой смотр части прошел на ура. Отмаршировали и спели изумительно! Проверяющий с линейкой прошел вдоль строя и измерил расстояние шеврона от шва рукава шинели. Всё четко! Даже пуговицы пришиты так, что звезда везде актуально — верхним лучом вверх. Спортивный праздник с проверкой физической подготовки был проведен почти безукоризненно, но на эту тему нужно писать отдельный рассказ. Возможно, он появится вскорости.

Тут я немного спутал последовательность событий строевого смотра! Естественно — маршировка и песня были в самом конце. Отметим это как прошедшим. Лучшая часть рассказа будет ниже, и по истечении её, вам, мой дорогой читатель будет уже пофиг как был пришит мой шеврон на шинели.

Самое интересное — боевая подготовка! Меня поймут только связисты. Прием и передача радиограмм посредством азбуки Морзе телеграфным ключом — одна из заглавных задач  и предмет для проверки экзаменаторов. Это тоже целая тема для отдельного рассказа. Наверняка он появится на просторах наших повествований на канале, но в данный момент внимание заслуживает самая главная задача боевого подразделения связи — это развертывание КШМ — командно-штабной машины на базе ГАЗ-66 оснащенной радиостанцией (теперь уже не секретной, но подписки ради, не стану называть её параметры) С Украины до Владивостока она «фигачила»

Развертывание машины связи представляет собой определенную последовательность действий экипажа.

Эта последовательность уложена в норматив, а его там минут 10 — 15, не буду врать, забыл как точно, не будьте непримиримых в суждениях.

Строгая комиссия в лице толстых полканов и подполов медленно рассаживается за столы, принесенные из красного уголка на полигон, граничащий со спортгородком. Местность там песчаная, длинная крыша склада обеспечивает отличную тень. По скамейками долго и томно расползается командование дивизии. Степенные, утомленные собственной значимостью, офицеры, не привыкшие к резким движениям. Ради их спокойствия ужин приготовят на семь часов позже или сейчас, самолет взлетит задом наперед, а ракета зависнет в шахте до распоряжений. Весь их вид говорит о том, что — обрушись сейчас небо — ни у кого погон не дрогнет.

Гвоздь программы — развертывание боевой машины! На это стоит посмотреть. Особенно установка мачты с антенной. Сегодня, как и обычно, каждые полгода шайка вчерашних восьмиклассников в зеленой одежде, не успев выдохнуть поцелуй одноклассницы, готовит Страну к обороне и ответному удару. Суета вавилонская! Стопу антенны установили и держат, народ орет друг на друга, чтобы тянули оттяжки и вбивали колья, в это время раздвигается уже третий сегмент, а колья растяжек еще первого уровня не вбиты. Антенна растет в небо и радует глаз. Фигня свисающая сверху, похожая на лесенку, называется «Наклонный диполь», суть всей программы, но народ занят установкой мачты, такие мелочи никого не беспокоят. Оттяжки уровней мачт перепутались и стало понятно, что третий взвод жрал свои харчи полгода даром. А теперь — включите воображение! Мачта начинает валиться прямо в сторону столов высочайшей комиссии, и уже понятно, что удержать ее сможет только направленный взрыв или божий промысел!! Большие люди в жирных погонах вспомнили, что они постаревшие, но мальчишки!

Дриснули они из-за своих столиков с такой резвостью, что освободили пространство для антенны, а может сразу двух. Надо было видеть эту панику! Слаженно и почти беззвучно, человек двадцать высших офицеров, смели со своей дороги всё, что было. Столы, стулья, люди, солдаты…

Мачта антенны грохнулась точно на то место, где был стол, где сидел замдив связи по полкам. Ну может на соседний! Пока они сваливали и столы, и с полметра почвы сгребли в сторону! Звук и крик был непередаваемый! Орали все, кроме полосы препятствий и и бетонного забора. Мачта антенны хрустела навзрыд. Офицеры с двумя просветами на погонах, сбились в растерянную кучку и нервно курили.

Командир нашего батальона искал глазами ротного учебной роты. Ротный змеиным взглядом ласкал взводного третьего взвода капитана Куроедова. Куроедов не смотрел в сторону разрушений, подсчитывая в голове, стоимость отправки вещей в контейнере до Архангельска. Замкомвзвода третьего взвода желал убить половину своего взвода, а выживших утопить в крови убитых. Ну, ясно — дембель в опасности!

Какое счастье, что я служил во втором взводе нашей роты, и нас волна репрессий не коснулась. Но вид падающей мачты на руководство штаба дивизии, на всю жизнь стоит перед глазами. Они, почти не орали. Мат не считается! Они гребли пузами всё перед собой как БТРы! И забыли всю свою спесь и значимость. Воины, все-таки!

Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.