10 июня 2019 года я отправился в путешествие, которое изменило мое мировозрение и мировосприятие. Это был 127-дневный сплав на байдарке по Волге на Каспийское море, старт которому был дан в моем родном городе Чебоксары.
Я знал, что это путешествие будет одним из самых оторванных от цивилизации, максимально аутентичных и заставит меня в каком-то смысле «вернуться к корням».
Иначе говоря - научит отказываться от интернета на неопределенный срок (ведь по берегам Волги он есть далеко не везде), заставит идти навстречу своим страхам (ведь попадая, например, в шторм, не отключишь его по щелчку пальца, и придётся грести в предлагаемых обстоятельствах), приобщит к простой и питательной еде (такой как варёная крупа, например), а вместо сока, ароматного кофе или лимонада будет простая вода.
Ну и последний пункт к вопросу о том, как путешествие возвращает тебя «к корням» - это атмосфера диких мест, почти нетронутых человеком за тысячи лет, в которых порой приходится бывать, ночевать и даже жить.
Об одном из них хочу рассказать в этой статье. Это был самый дикий и заросший остров, на котором мне когда-либо приходилось бывать, а чтобы поставить на нем палатку, я был вынужден ножом вырубать себе под неё пятачок - настолько давно туда не ступала нога человека и все заросло.
Но сначала о том, КАК я туда попал. Миновав знаменитое «Камское устье» - место слияния Волги и Камы, ширина которого по разным данным варьируется от 40 до 45 км (так что даже не видно берегов, как на море), я пошёл вдоль скалистого и высокого правого берега, но понял к вечеру, что ночевать там негде - одна галька и опасные отвесные скалы из известняка, которые в любой момент могут рухнуть тебе спящему на голову.
И тогда я принял решение идти к ближайшему острову через фарватер и широкое водохранилище.
Было до него чуть больше 4 км. Как и всегда, с берега не было понятно, сильно ли волнуется река на фарватере. Как оказалось - сильно. Я попал в шторм, но ветер был мне, слава богу, попутный, и нёс меня прямо к острову.
В результате, когда стало смеркаться и заметно холодать, я стоял на своих двоих на заросшем берегу дикого острова, на который уже давно не ступала нога человека. Во всяком случае вглубь острова точно никто ходить не решался, - высокая трава этому препятствовала. Не было понятно что там вообще - болото или твёрдая почва? Трава была похожа на камышатник.
Я же был вынужден искать себе место под ночлег, поэтому пошёл фактически наощупь. Особый шарм острову придавали огромные вековые тополя, нашедшие на нем себе приют. Вот под одним из таких тополей я и расположился.
Как я и говорил, пришлось буквально ножом прорубать себе место под палатку - настолько там все заросло. Но зато спать, несмотря на завывающий ветер, было очень спокойно - я был точно уверен, что на острове никого нет.
В итоге прожил я там 2 дня и 2 ночи, прожил спокойно и грех было на что-то жаловаться. Напротив - вся эта дикость мне была очень даже по душе. На третий день я сварил себе на сухом молоке гречу, бахнул туда сухофруктов с орешки и от пуза наелся.
Затем собрал снарядную, упаковал ее в лодку и исправишься дальше - навстречу новым приключениям!