Автор Роберт Убелл
Недавно я наткнулся на пару противоречивых статей о том, какие колледжи будут взимать плату за обучение в следующем учебном году: в одной сообщается, что в прошлом месяце Университет штата Огайо нашел причины для того, чтобы почти удвоить стоимость онлайн-обучения,
а в другой отмечается, что некоторые колледжи находятся в гонке за стремление снизить стоимость обучения.
Поэтому я задумался: что заставляет одни колледжи удваивать стоимость онлайн-обучение, в то время как другие сокращают свою стоимость?
Классическая экономика говорит нам, что цена в основном определяется издержками производства плюс прибылью. Да, эти колледжи являются некоммерческими учреждениями, но эти нелепые случаи, кажется, противоречат этой простой формуле. Другие силы находятся в игре.
Дилемма о том, какую цену установить за онлайн-обучение, имеет долгую историю, восходящую к ранним дням цифрового образования, когда многие из нас утверждали, что онлайн-обучение не должно отличаться от обучения в кампусе. Я был среди тех, кто утверждал, что если студенты получают одинаковое образование на одном факультете, что приводит - более или менее - к одинаковым результатам, плата за обучение должна быть одинаковой для обоих.
Четверть века назад, когда цифровые дипломы были впервые представлены в нескольких национальных колледжах, многие из нас, ведущих онлайн-программы, беспокоились, что дифференцированное ценообразование может стигматизировать начинающие виртуальные программы, заставляя семьи чувствовать себя неловко, отправляя своих детей студенческого возраста к более дешевым версиям дорогих (и, казалось бы, гораздо более достойных) степеней в университетском городке. Взимая меньшую плату за цифровые дипломы, колледжи могут оправдать предположение рынка о том, что виртуальное образование незаконно и что оправданы только дорогостоящие дипломы на территории кампуса.
Несмотря на то, что стоимость проведения онлайн-курсов тогда была намного ниже, чем в кампусе, мы беспокоились, что, если колледжи установят более низкую цену на дистанционное обучение, студенты и их семьи могут получить неверное впечатление, что более низкие цены сигнализируют о том, что цифровое обучение менее ценно. Чтобы не вводить академическую иерархию наверху и внизу, когда кампус почитается наверху, а виртуально унижается внизу, многие из нас настаивали на единой цене, покрывающей и то, и другое.
Но с тех пор в дистанционной доставке, онлайн-участии преподавателей и виртуальном зачислении изменилось так много, что эти дебаты приняли комплексные последствия, в том числе выживание институтов. Так что стоит осветить различные примеры различных стратегий ценообразования для онлайн-обучения. На самом деле, я утверждаю, что споры о том, как устанавливать цены на обучение, являются одной из самых опасных проблем для академического образования.
Стоимость обучения и последствия
Когда вы летите на самолете по пересеченной местности, вы никогда не сможете определить, сколько платит сидящий рядом с вами человек. Пассажир первого класса может летать бесплатно за счет накопленных баллов, в то время как с пассажира, застрявшего в автобусе, может взиматься дополнительная плата за бронирование в последний момент. Точно так же студенты, сидящие в одном классе в большинстве национальных колледжей и университетов, могут заплатить всего ничего или многие тысячи долларов за посещение одной и той же лекции. Например, студенты на полной стипендии могут посещать занятия совершенно бесплатно, в то время как студент из Амстердама в США платит большие деньги как иностранный студент.
Ценность колледжа трудно измерить. Цена отчасти является мерой того, насколько другие ценят диплом о высшем образовании, насколько он вызывает восхищение и насколько он результативен в обеспечении социального капитала, предоставляя выпускникам доступ к мощным связям, включая часто беспрепятственный выход на руководящие должности на рынке труда.
По словам французского социолога Пьера Бурдье, высшее образование дает выпускникам, особенно из элитных университетов, не только высшее образование, но и отличительные культурные качества - манеру поведения выпускников, вкусы, которые они приобретают, и экономический класс своих сверстников. Эти и другие показатели часто обеспечивают выпускникам влиятельные позиции в обществе.
И, конечно же, высшее образование приносит экономическую выгоду. Сравнивая потенциальную доходность за всю жизнь выпускников колледжей с теми, кто заканчивает только среднюю школу, в отчете Бюро переписи населения США подсчитано, что в течение трудовой жизни диплом о высшем образовании по ценности стоит почти вдвое больше, чем диплом средней школы, или 2,1 миллиона долларов по сравнению с 1,2 миллиона долларов за выпускника средней школы.
Колледжи, которые устанавливают стоимость онлайн-обучение ниже, чем они взимают в кампусе, обычно придерживаются широко распространенного мнения, что онлайн-обучение должно быть дешевле, чем в кампусе. В конце концов, в кампусах есть дорогие учебные корпуса, спортивные сооружения, общежития и другие повседневные услуги, например столовые и библиотеки, требующие постоянного дорогостоящего обслуживания. Между тем онлайн-курсы, проводимые в облаке а не в кампусе, требуют гораздо меньше инфраструктуры. Многим кажется разумным передать сбережения студентам.
Тем не менее, некоторые говорят, что затраты на обучение в онлайн, как правило, примерно такие же, как в кампусе,
в то время как другие считают, что обучение в онлайн даже дороже, чем в кампусе, и в результате многие колледжи добавляют дополнительную плату к виртуальным курсам.
Исследование, проведенное WECT перед пандемией, показало, что только около 20% обследованных колледжей взимают меньшую плату за обучение и более низкую плату, чем те, кто учится очно. Как ни странно, исследование также показало - к моему удивлению, - что более половины колледжей взимают с удаленных студентов больше за обучение и более высокую плату, чем с тех, кто учится в кампусе. Опрос также обнаружил еще одно открытие: онлайн-сборы, добавленные к обучению, могут быть настолько большими, что они превышают саму плату за обучение.
Однако в более недавнем анализе, проведенном в прошлом году US News & World Report, было обнаружено, что средняя плата за обучение для онлайн-студентов в штате составляла 316 долларов за зачетный кредит, а для студентов кампуса - 311 долларов - незначительная разница.
Установление платы за обучение часто вызывает как этические, так и экономические последствия. В конце концов, каждый добавленный доллар потенциально лишает возможности дополнительных студентов, если они больше не могут себе этого позволить.
Фактически, более половины американских студентов вынуждены залезать в долги, чтобы получить высшее образование, а средняя задолженность по студенческим ссудам в настоящее время превышает 37 500 долларов, достигнув скандально почти 1,6 триллиона долларов по всей стране. За последние три десятилетия средняя стоимость обучения в государственном четырехлетнем колледже почти утроилась, а в частных четырехлетних школах повысилась более чем вдвое.
Перекос кривой обучения в онлайн
Недавно я задумался о ценах на онлайн-обучение, и передумал. Я больше не считаю, что онлайн-дипломы и дипломы в кампусе должны стоить одинаково, особенно потому, что некоторые онлайн-дипломы искривляют так называемую кривую затрат, находя способы масштабирования образования таким образом, чтобы снизить производственные затраты и позволить резко снизить стоимость обучения. Любые попытки снизить стоимость обучения в колледже - замечательный шаг, обещающий экономическую справедливость. Если онлайн-обучение может облегчить поступление в колледж учащимся из малообеспеченных семей, то я за виртуальное обучение со скидкой.
Две недавние тенденции доказывают, что виртуальное образование может остановить или повернуть вспять постоянно поднимающийся эскалатор стоимости обучения в стране. Недавнее исследование Национального бюро экономических исследований показало, что колледжи, в которых доля удаленных студентов выше средней, в основном взимают меньшую плату за обучение, чем их коллеги на территории кампуса. Поскольку за последние десятилетия цены в большинстве высших учебных заведений выросли, плата за обучение в этих колледжах упала.
Например, два колледжа с наибольшим онлайн-населением - Western Governors University (120 000 онлайн-студентов) и Южный Нью-Гемпширский университет (97 000 онлайн-студентов) - также занимают место среди самых низких онлайн-бакалаврских программ среди всех преимущественно онлайн-колледжей в Америке (29 000 долларов США) у Университета западных губернаторов и 38000 долларов в Южном Нью-Гэмпширском университете).
Серьезные скидки начались только после того, как провайдеры так называемых MOOC - массовых открытых онлайн-курсов - вступили в онлайн-партнерство с высокопоставленными колледжами около десяти лет назад. Первая из этих программ МООК по информатике в Технологическом институте Джорджии теперь может похвастаться более чем 11000 зачисленных, что делает ее крупнейшей программой магистратуры в области вычислительной техники в стране, причем студенты платят за обучение беспрецедентно низкую стоимость - чуть более 7000 долларов за получение первой степени.
С тех пор количество программ MOOC резко увеличилось, и теперь их количество доступно более 70 в партнерстве с 30 первоклассными университетами по всему миру. Coursera, крупнейший провайдер, предлагает около 30 виртуальных степеней в области бизнеса, науки о данных и общественного здравоохранения, среди других областей, большинство из которых со скидкой менее чем в половине сопоставимых программ на территории кампуса - радикальный отход, открывающий эти очень избирательные школы для тысяч кандидатов. которые, возможно, никогда не были допущены до вторжения MOOC.
Выйдя из пандемии, высшее образование понесло самую разрушительную, сокрушительную потерю на моей памяти, которая в совокупности оценивается в 183 миллиарда долларов. Но даже во время этого болезненного финансового кризиса руководители академических программ в национальных колледжах в значительной степени снизили плату за обучение, при этом многие из них скромно прибавили, примерно на 1 процент. Для достижения этого неожиданного результата потребовалась огромная стратегическая сила и мудрость сдержанности.
Теперь, когда некоторые онлайн-дипломы будут в приоритете, можно даже представить себе, как в ближайшие годы упадут цены на высшее образование, а не будут продолжать расти.