Всем привет! А у нас сегодня день теории и восхищения. Восхищаться мы будем великолепнейшими творениями, которые создают мастерицы в технике барджелло.
На прошлой неделе я писала про лонг стич. А барджелло можно считать полноправной разновидностью этой техники, так что грех не рассказать и про нее. Тем более вышивки здесь и правда потрясающие, и поэкспериментировать со стежками будет интересно.
Итак, барджелло. Второе ее название - флорентийская вышивка, потому что пришла она к нам именно из Флоренции. А обнаружены ее образцы были в палаццо Барджелло - дворце местной знати, где стояла мягкая мебель, обитая тканью с причудливыми вышитыми узорами, напоминающими факельное пламя.
Однако авторство ее создания у итальянцев оспаривают венгры. Якобы это они придумали до гениального простой вид рукоделия, а хитрые итальянцы всего лишь утащили и присвоили. Оставим споры об авторском праве товарищам европейцам, а сами посмотрим на красоту, которая появилась из под иголки рукодельниц. А посмотреть есть на что:
Или вот:
И даже вот:
И самое главное - чтобы создать такую красоту, не нужны годы обучения, сверхсложные приемы и вынос мозга. Все делается легко и просто, достаточно считать стежки и быть внимательным.
Ведь барджелло — это именно счетная вышивка. Она состоит из повторяющихся в определенной последовательности стежков. Главное - стежки должны плотно примыкать друг к другу, чтобы ткань основы не просвечивала. Хотя, сегодня допускается и это, просто эффект будет немного другой - легкий и воздушный.
Техника и принципы выполнения вышивки барджелло
Стежки могут быть вертикальными или горизонтальными, но сейчас широко распространена их комбинация. Более того, барджелло часто сочетается с другими техниками - шовчиками, разными видами крестиков и т.д. И это открывает совсем другие горизонты в вышивке.
В классическом варианте все стежки в одном ряду должны быть одинаковой высоты (ширины). А вот цвет нити можно менять хоть через каждый стежок, ведь именно за счет этого и достигается тот великолепный эффект и получаются роскошные узоры.
Основные узоры
- пламя - рисунок, имитирующий языки пламени, наиболее популярный и распространенный узор, выделившийся в отдельную подтехнику "фиамма"
- зигзаг - зигзагообразные узоры разной модификации, зигзаги могут быть симметричными или асимметричными, любой высоты, ширины и количества использованных цветов
- волны -зигзагообразные узоры с более плавными очертаниями и закругленными углами
- диагональные волны - узор идет не сверху вниз и не слева на право, а пересекает основу по диагонали
- арки - образуются подъемом стежков на определенную высоту, могут быть широкими или узкими
- калейдоскоп - выполняется квадратами. внутри квадрата создается абстрактный симметричный узор
- плетение - ряды из стежков образуют плетеные узоры
- алмаз или ромб
- медальон
- павлиний глаз
- пчелиные соты.
Пламя
Зигзаг:
Волны
Еще волны
Диагональные волны
Павлиний глаз
Медальон:
Пчелиные соты::
Плетение:
Еще плетение:
Морской гребешок:
Ромбы:
Калейдоскоп:
И еще немного красоты:
Встречаются и смешанные узоры, и настоящая психоделика:
Создать схему для барджелло совсем не сложно и самостоятельно, для этого не требуются специальные программы, достаточно немножко фантазии.
Чем вышивать?
Вышивают в технике барджелло на ткани или канве, можно вышивать на страмине, но лучше всего на моноканве. Чем тоньше нитки - тем мельче должна быть основа.
Вышивать можно абсолютно любыми нитками - мулине, шерстью, ирисом, шелком, вискозой. Можно миксовать ниточки - добавлять в них металлик, перле. А какой сказочный эффект получится мерсеризованными или многоцветными нитками! Главное, чтобы стежки полностью закрывали основу и плотно прилегали. В результате получается плотная толстая ткань типа гобелена.
Область применения барджелло ограничена только вашей фантазией. Помимо кошельков, сумочек и подушек ей расшивают чехлы, обложки на книги и папки, накидки, пояса. Можно расшить браслет или колье. Сделать декоративную тесьму или окантовку. А если хватит терпения, то и целое покрывало. При желании, можно оформить одежду - эффект получится мощный.
Подходит флорентийская вышивка и для мебельной обивки. Но мне такой подход кажется нерациональным. Если я сделаю обивку для кресла или стула, фиг у меня на нем кто посидит. Я тут вышивала, понимаешь ли, несколько месяцев, а они свою жэ на него будут сажать))) У меня такой стульчик будет стоять в уголке как в музее и тщательно охраняться)
Кстати, барджелло давно взяли на вооружение вязальщицы, швеи, создательницы разных лоскутных вещиц. Ведь узоры в этой технике можно создавать не только из ниток:
На этом все, жмите пальчик вверх, подписывайтесь на канал и оставляйте ваши мнения в комментариях) Всем добра!