Найти в Дзене
Москва

Первые электробусы московской сборки. Изучаем новый завод и экологичность производства

Оглавление

Сегодня на столичных дорогах курсирует уже более 600 электробусов. Они сделаны эксклюзивно под Москву и учитывают все особенности столицы: практически бесшумные, без выхлопных газов и максимально комфортные для пассажиров.

В апреле в Москве открылось своё сборочное производство электробусов КамАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. И с момента запуска собрали уже почти 60 электробусов (до конца года соберут еще 200). Так, 10 первых электробусов, собранных на заводе, в мае уже вышли на маршруты — они возят жителей района Бескудниково.

-2

Сегодня это самый современный завод электротранспорта в России.

Как собирают в столице транспорт будущего, и в чем его уникальность – читайте в нашем материале.

-3

Экология

Будущее – за экологичным транспортом, и Москва идет в ногу со временем. Постепенно большая часть дизельного автобусного парка будет замена на электрические электробусы. Благодаря собственному производству, в столице значительно сократятся сроки сборки и поставки и стоимость эксплуатации.

Заложенный запас хода полной батареи машины — 70 км. С учетом работы всех систем и движения электробуса в плотном потоке с остановками, светофорами гарантированно он проедет 45–50 км.

-4

Замена всего лишь одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. Развитие сети электробусов уже снизило количество выбросов в атмосферу на 40 тысяч тонн в 2020 году. А к 2022 году количество выбросов сократится в два раза — на 86 тысяч тонн меньше ежегодно.

-5

Рабочие места

После модернизации на заводе появилось 100 высокотехнологичных рабочих мест. На заводе организовали комфортные условия для персонала: восстановили душевые, комнаты приема пищи, офисные помещения, а также создали учебные классы и зоны релаксации. Сегодня на заводе работают молодые перспективные специалисты, которые заинтересованы в своей профессии.

-6

Модернизация

Для запуска линии полностью модернизировали цеха завода (а это 7 тысяч квадратных метров) и провели серьезный ремонт завода (заменили крышу, окна, полы, системы освещения, отопления, водоснабжения и вентиляции). Теперь, даже в 30-градусную жару в цеху легко поддерживается комфортная температура.

Московский электробус — один из лучших на мировом рынке по техническим и эксплуатационным характеристикам, но при этом он на 30% дешевле моделей других производителей (польских и немецких).

-7

Современное и точное производство

Сборка электробуса начинается, когда на завод доставляют кузов и шасси (собирается на заводе «НЕФАЗ» в Башкирии). Сначала корпус тщательно моют (из-за налета, который образуется в процессе доставки, автобус может впоследствии неправильно работать). После рабочие проверяют, все ли комплектующие поставлены и нет ли дефектов на корпусе.

Затем машина поступает на территорию цеха. На первом посту собирается тяговое оборудование (все, что приводит электробус в движение: литийионные батареи, коммутационные блоки, проводка, токоприемник, блоки управления).

-8

На новом производстве происходит 40% всех операций по сборке: высокотехнологичные и самые дорогие операции — от установки дверей и отделки салона до установки “мозга” электробуса — центрального программного обеспечения. Уникальной особенностью завода является отсутствие вредных выбросов.

-9

Далее «начиняют» транспорт: специалисты занимаются установкой сидений, поручней, стеклянных ограждений, валидаторов, медиапанелей, кнопок для оповещения водителя, проводкой электрики, монтажом USB-разъемов для зарядки смартфонов. Кроме того, на этих этапах устанавливаются боковые зеркала, фары, а также передние и задние «маски», то есть капоты.

-10

Четвертый пост — диагностика и калибровка навигации, камер видеонаблюдения и общая синхронизация работы электроники, например регулировка положения дверей и подвески машины. Специалисты через ноутбуки подключаются к электробусу и с помощью специальных программ тестируют работоспособность всех электронных систем.

Проверка на прочность

Электробусы выезжают во внутренний двор на станцию подзарядки, а затем возвращаются в цех, где проверяется тормозная система. Но прежде, чем электробус примет первых пассажиров, по правилам, он должен пройти 40-километровую обкатку.

-11

Если замечаний нет, то машина возвращается на производство и начинает испытание в дождевальной камере. Это специальное устройство имитирует мощнейший ливень, причем сразу со всех сторон: снизу, сверху, сбоку. Так как внутри электробуса установлена очень серьезная электроника, проверяется не только герметичность корпуса, но и правильное расположение контактных секций и разъемов. Светотехника, кондиционеры — все приборы в системе тестируются в экстремальных условиях, и именно здесь выявляются все недочеты.

-12

Затем уже специалисты службы качества Мосгортранса организуют свою проверку: повторно проводят некоторые дорожные испытания, например тест на экстренное торможение. После всего этого электробус отправляется в парк.