Продолжаем говорить о размещении отзывов. Этот материал подойдет как для тех, о ком отзывов нет совсем, так и для тех, о ком уже написано много отзывов. Стремительной раскрутке карточки на отзовики способствует оперативное и быстрое накручивание отзывов в как можно больших объемах. Предупреждаю: тема глубокая, читать нужно внимательно.
Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru
Почтовый ящик: di@puppet-agency.ru
Важно: если вас уже ловили на накрутке отзывов на отзовиках, и модераторы взяли вас на карандаш, этот материал вам не поможет.
Виды отзывов
- Мастодонты
Это серьезный сайты с модерацией, которые бессмысленно обманывать примитивными способами. Работать с ними затруднительно, поэтому и стоит это дороже, но при грамотном исполнении ваша репутация скажет вам “спасибо”. Среди них выделяют: https://otzovik.com, https://irecommend.ru, https://www.tripadvisor.ru.
- Класс “В”
Это неплохие ресурсы, на которых модерация все так же присутствует, но прощает гораздо больше, чем в случае выше. Не рекомендую опускаться ниже этого уровня ресурсов. Здесь основными представителями являются https://www.otzyvru.com/, https://zoon.ru/ , https://www.yell.ru, http://pravda-klientov.ru, orgpage.ru и другие.
- Класс “С”
Третьесортные ресурсы, на которые даже не стоит тратить время. Если там о вам написано много негатива, делайте ставку на отзовики высшего ранга и вытесняйте третьесортные отзывами оттуда. Например, https://www.yp.ru, http://pishem-otzyvy.ru.
По индивидуальному запросу готов рассказать о других сайтах, не указанных здесь.
Проблема размещения большого числа отзывов
Главная беда заключается в том, что отзовики класса “А” могут похвастаться серьезной модерацией и непреклонной автоматизированной системой, которую каждый день они используют для нахождения фейковых отзывов. Таким образом, если в вашей карточке изначально превалировали негативные отзывы, а потом, как с неба, в короткий промежуток времени посыпались положительные, это у “Большого брата” вызывает подозрения. Отзовики очень оперативно фиксируют увеличение количества положительных упоминаний и принимают меры.
Короче говоря, в распоряжении отзовиков присутствует система, отслеживающая характер перехода на сайт (будь то напрямую из поисковика или по ссылке), характер аккаунтов, размещающих отзывы (пересекаются ли они с другими аккаунтами, где они размещали другие отзывы); характер самих отзывов (это может быть ввод с клавиатуры или копипаста). В случае обнаружения подозрительной активности деятельность пресекается мгновенно. Отдельные профили блокируются при обнаружении повышенной интенсивности публикации отзывов от их имени, а при наличии большого числа таких молодцов в вашей карточке могут также начать фильтровать и саму карточку.
Таким образом, нашей главной задачей является обман этой системы путем постепенного уменьшения негатива и увеличения позитива. Как вы уже могли догадаться, это процесс небыстрый. Если ваша карточка уже пестрит большим количеством негативных отзывов, понадобится время, порой вплоть до одного года, чтобы вытеснить его позитивом. Если по какой-то причине вы решили заняться накруткой, хотя негативного репутационного фона у вас нет, это займет немного времени.
Растягиваем карточку
Целью здесь является размещение как можно большего количества отзывов в карточках на одном или нескольких сайтах. Для этой цели подойдут и новые аккаунты, тем более, если вы ссылаетесь на какую-либо акцию.
Совет: чтобы не вызывать подозрений, начните размещать отзывы со ссылкой на какую-то единую тему, например, на акцию. В таком случае лучше сделать эту акцию и в реальности тоже или хотя бы указать эту информацию на своем сайте. Этим и будет объясняться столь интенсивный прирост отзывов.
Обговорим дальнейший план действий: создаем план размещения, включающий в себя календарь размещений (примерно на полгода-год), характер отзывов и их объем для каждого отдельного задействованного отзовика. Отдельно стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Варьируем соотношение положительных и отрицательных отзывов в зависимости от текущего рейтинга:
- 1-2 звезды: обязательно нужно писать негатив, но не ставить 2 звезды, приближаться скорее к нейтральному содержанию;
- 2,5-3 звезды: делаем ставку на нейтральный отзывы, негатив можно оставить позади;
- 3,5 и более звезд: преимущественно размещаем положительные отзывы на 4-5 звезд, разбавляя их нейтральными на 3 звезды.
- Как говорилось ранее, при написании позитивных отзывов в карточку, где таковых немного, а то и вовсе нет, стоит ссылаться на какие-либо акции;
- Крупным отзовикам - большие отзывы. При написании негативных отзывов ссылайтесь на что-то несущественное, ограничивайтесь 1000-1500 символов, делайте упор на эмоциональную сторону отзыва. С положительными отзывами ситуация обратная: не скупитесь на слова (рекомендуемый объем 4000-5000 символов), приводите в пример фото товаров и чеков. Положительные отзывы должны быть яркими.
Еще раз подчеркну, что для компаний с низким рейтингом требуется долгая и последовательная работа по размещению отзывов. Нужно показать сервису, что на карточке начался органичный рост положительных отзывов.
Очень важно уделять особое внимание написанию отзывов, а не ставить везде максимальную оценку. Обсудим, каким должен быть грамотный отзыв:
- Не спешите отрицать недостатки, описанные в предыдущих отзывах. Делайте упор на то, что раньше такая проблема была, но сейчас фирма исправилась;
- Отзыв должен отвечать на вопросы вашей целевой аудитории. Бессмысленно строчить дифирамбы бренду, распространяйтесь в отзывах о комфорте использования, гарантиях и сервисе бренда;
- Под каждый отдельный отзовик нужно писать разные отзывы;
- Следите за информацией, указанной в аккаунте того, кто размещает отзывы. Случались ситуации, когда люди прямым текстом писали у себя в профиле о заказном написании отзывов. Половая принадлежность тоже играет роль: не позволяйте Олегу писать от женского лица;
- Бессмысленно ходить на серьезные большие отзовики без фотографий товаров и чеков;
- Не скупитесь на знаки. На топовые позиции больших отзовиков выходят крупные отзывы. Старайтесь лить меньше воды, пишите отзыв, подобный рецензии, отражая различные стороны бренда в нем: достоинства, недостатки, преимущество по сравнению с конкурентами.
Пример
Предположим, у вас есть карточка на одном из крупнейших отзовиков (otzovik.com). Вводные данные: 1 звезда - 40 отзывов, 2 звезды - 30, нейтральных нет, а на 5 звезд существует 10 отзывов. Допустим, такой репутационный фон возник в период, когда компания испытывала трудности с качеством товара или сервиса, но сейчас ситуация уже под контролем, а позитивным отзывам взяться неоткуда, потому как их попросту писать никто не привык.
В таком случае упор стоит делать на нейтральные отзывы, на 3 звезды, а внутри самих отзывов не стоит сильно распространяться о негативе. Даже если у вас очень низкий рейтинг, посетители сайтов смотрят на отзывы, и здесь уже ваша задача - выйти на первые строчки выдачи в карточке на отзовиках.
Подготовив качественные отзывы, отвечающие всем вышеобозначенным требованиям, начинаем их размещать. В первые два месяца размещаем по 4 отзыва на 3 звезды (полухвалебные, нежели нейтральные). Для баланса размещаем также по одному отзыву на 1 и 4 звезды. Главное придерживайтесь вашего плана и обозначенного там календаря. Затем два месяца размещайте по 6 нейтральных отзывов и столько же на 2 и 4 звезды. Далее размещаем по возрастанию. При самостоятельном выполнении и подробном мониторинге ресурса, на котором осуществляется работа, вы вскоре сами поймете, когда нужно поднажать, а когда, наоборот, сбавить обороты. Поняв механику процесса, с грамотно составленным календарем в распоряжении, размещение отзывов принесет желаемые результаты.
Примерный расчет:
За первые два месяца: шесть отзывов( 3-нейтральных, 1-негативный, 1-положительный)
Следующие два месяца: десять отзывов( 6-нейтральных, 2-негативных, 2-положительных)
Следующие два месяца: девять отзывов( 5-нейтральных, 1-негативный, 3-положительных)
Следующие два месяца: одиннадцать отзывов( 4-нейтральных, 1-негативный, 6-положительных)
Следующие два месяца:одиннадцать отзывов( 4-нейтральных, 7-положительных)
Следующие два месяца: тринадцать отзывов( 9-нейтральных, 4-положительных)
Следующие два месяца: тринадцать отзывов( 3-нейтральных, 10-положительных)
Заключение
Данная тема интересует многих людей, у меня часто спрашивают, можно ли размещать отзывы в каком угодно порядке и количестве и каким образом поступать, если нет. На этот вопрос я и ответил в статье выше. Все мы понимаем, что ситуации бывают разными, но на то и дан универсальный алгоритм действий - его можно менять под каждую новую ситуацию. Буду надеяться, вы узнали что-то новое для себя или услышали здесь ответы на давно волнующие вас вопросы.