Полковник, как и в прошлый раз, встретил их в самолете. В зеленой полевой форме, в «берцах», как всегда, подтянутый и улыбающийся.
— Ну, как отдохнули? — спросил он, жестом приглашая девчонок сесть.
— Хорошо отдохнули, на Дальнем Востоке были, на море, — Машка плюхнулась в кресло, положила ногу на ногу и качнула носком красного сапога.
— Ну вот и хорошо, если хорошо. Силы вам понадобятся.
— Куда летим? — спросила Натка, глядя в иллюминатор, как самолет набирает скорость.
— В Афганистан.
Девчонки молча уставились на командира.
— Так ведь… нас там нет? — Светка вскинула брови. — Или я что-то не понимаю?
— Официально нас там уже нет, — хохотнул Полковник. — Только не можем мы пока себе позволить не быть там. Понимаете? В общем, по порядку.
Полковник расстелил на столике карту.
— Сейчас в Афганистане зреет большая буза. Талибы, как говорят, наши аналитики, через год-полтора подомнут под себя всю страну. Мы открыто, на это повлиять не можем. Но наших интересов там еще очень много. Вот здесь, — полковник ткнул в карту и девчонки склонились над ней, внимательно глядя, куда указал полковник, — наша база. Ваша, точнее, — он улыбнулся. — Там остались рота армейского спецназа и группа специалистов. Еще несколько врачей, все женщины.
Задача гарнизона дождаться, когда свернут наш объект. Вот здесь, — он показал точку рядом с базой, — и переправят в Россию. Это наша установка. Зенитно-ракетный комплекс, со всеми службами и складами. Штука здоровенная и страшно секретная. Таких только две успели построить. В Афганистане поставили для испытаний, — полковник оглядел девочек. — Глупо, конечно, было там ее ставить. Но тогда много глупостей сделано было. Талибам такое, одним словом, оставлять нельзя, — он подвел итог. — Как видите, подойти к установке можно только через базу, по горам не получится. Все предусмотрено. Плюс, наши ребята попутно прикрывают миссию ООН. Она в трех километрах. Там охрана есть. Но миротворцы хоть ребята и неплохие, но зеленоватые для такой работы. Вот, такова структура момента, так сказать, — он хлопнул по карте.
— А мы что делать будем? — Светка опять вскинула брови.
— Ваша задача — прикрыть наших инженеров, которые приедут на демонтаж оборудования. Они гражданские. Еще, попутно: посмотрите, подскажете, как лучше укрепиться ребяткам на базе. За ООНовскими волонтерами тоже присмотрите. Там молодые совсем. Студенты помогают школы открывать, больницы. В общем, работы вам хватит. В этом районе пока относительно спокойно. Талибы в центр стягиваются, им пока не до окраин. Но они стали наглеть в последнее время, — полковник вздохнул. — Вот такая задача, девочки. Командировка на полгода, для вас уже срок привычный. Болгарские паспорта оставьте, могут пригодиться. Русских официально в Афгане нет. Так и не будем светиться, — полковник откинулся в кресле. — Все ясно?
— Ясно, — Натка вытянула ноги и потянулась. — Подробности будут?
— Будут и подробности, но только после чая, — сказал полковник.
Самолет набрал высоту. Солнце беспечно слепило, под крылом простиралась равнина из белых плотных облаков.
— Афган, значит, — выдохнула Светка.
— Ну, хоть не Антарктида! — Машка взъерошила волосы и сверкнула глазами. — А то отправили бы пингвинов от белых медведей прикрывать.
— Да ну тебя! — Лика улыбнулась. — Ну, зато опять экзотика.
— Да уж, — протянула Наташа, наблюдая, как полковник несет поднос с чашками и вазочками.
— О, а вот и еда! — Лика хищно потерла ладони. — Ну, девки, жизнь-то налаживается!
Аэродром был маленьким, зажатым между двумя горными склонами. Самолет несколько раз заходил на посадку. Чувствовалось, что летчики прицеливаются, чтобы не промахнуться. И, наконец, самолет, содрогнувшись, коснулся земли, недовольно погудел двигателями и замер, почти уткнувшись носом в постройку из ржавых листов железа. Возле строения валялись бочки, поломанные ящики, обрывки брезента и прочий мусор.
Девчонки спустились по шаткому трапу и осмотрелись.
Горы прятали вершины в низких облаках. Было сухо и жарко. Ветер носил по взлетной полосе обрывки газет, куски целлофана и облачка пыли.
— Как-то невесело тут, — проворчала Лика. — На фильм ужасов похоже.
— Просто вечер уже. И немного мрачновато, — Натка, прищурившись, смотрела на вершины гор. — Вы оглянитесь! Какие горы красивые!
— Ну, Мурашки, — Машка улыбнулась, — ты еще стихи начни читать!
— Попозже.
Полковник последним спустился по трапу.
— Ну, двинули? — он спросил Светку, помогая ей накинуть ремень «Грозы» на плечо. — Ты, Шторм, опять со своим ружьишком?
— А с чем мне еще? Я теперь везде с ним буду. Хорошее, знаете ли, ружьецо!
Полковник улыбнулся и повел девчонок к ржавому ангару.
Внутри среди гор мусора, стоял видавший виды «Ленд Ровер» неопределенного цвета, с сеткой вместо лобового стекла.
— На макаку Валваныча похож, — хохотнула Машка.
База была настоящей крепостью. По периметру стена из булыжников. Неровная с узкими бойницами. С мешками, набитыми песком по кромке. Кривая. Местами просевшая, но вместе с тем она выглядела нерушимой и почти неприступной.
«Путанка» из колючей проволоки опоясывала ее пятиметровой полосой. Из-за стены торчали крыши сборных домиков, верхушки палаток, покачивались антенны.
Полковник подвел «Ленд-Ровер» к распахнутым воротам. Въезд был перегорожен массивным шлагбаумом. У ворот стоял, прислонившись, солдат с бронзовым от солнца лицом. Несмотря на жару в бронежилете. Левая рука небрежно лежала на автомате, а в правой дымилась сигарета.
Увидев полковника, солдат проворно поднял шлагбаум, и машина въехала на территорию.
Внутри база была меньше, чем казалась снаружи.
Шесть потрепанных сборных домиков. Стояли рядком у дальней стены крепости. Когда-то они были ярко-зеленые, но со временем выгорели. Местами краска облезла, и они стали бурыми, в серых пятнах.
Перед домиками большая брезентовая палатка, с белыми кругами и красными крестами на выгоревших боках. Почти у самых ворот, две сложенные из камня постройки. Одна поменьше, с маленькими окошками, видимо, штаб. Вторая побольше, без окон, склад.
Тут же стояли два Уазика, без крыш и два БТРа. За ними три БМП, БРДМ. С другой стороны, большой навес из брезента, под ним два длинных стола, скамейки, сложенная из камней печь. За столом сидело около десятка бойцов, в тельняшках и защитных футболках, курили, о чем-то говорили. Один из бойцов что-то зашивал, путаясь в нитках. Другой тихонько играл на потертой гитаре. Тут же лежали их автоматы.
При виде девчонок разговоры мгновенно смолкли. Бойцы молча подняли головы, внимательно осматривая новеньких.
Девчонки загорелые, в зеленых шортах, в белых футболках и полевых кителях остановились и посмотрели на полковника.
— Пойдемте, сначала вам домик покажу, потом знакомиться будете, — полковник зашагал вперед, впечатывая «берцы» в мелкую щебенку.
Машка улыбнулась и помахала бойцам рукой.
Домик внутри был оборудован по-спартански. Две двухярусные кровати. Четыре тумбочки. Металлический шкаф. Стол с исписанной вдоль и поперек столешницей. Четыре металлических стула.
В углу оцинкованная раковина с умывальником и баком с водой. Полочки для мелочей. Крючки для одежды. Сероватые стены с наклеенными повсюду вырезанными из журналов картинками. По большей части прежние обитатели предпочитали «Плейбой».
— Ну, в принципе, нормально, — Светка бросила сумку на стол. — Не израильский, конечно, комфорт, но жить можно.
— Да нормально! — Машка плюхнулась на жалобно заскрипевшую кровать. — Помоем, картинки похабные выбросим. Цветочки, занавесочки и порядок!
— Только цветочков я тут что-то не видела, — Лика провела пальчиком по шкафу. — А вот помыть — это актуально!
— Да ладно, девчонки! — Натка присела на стул, поставила сумку на пол, тщательно выбрав место почище. — Главное, есть где спать, и где умыться!
— Ну вот и ладненько, — полковник удовлетворенно кивнул. — Постельное белье у коменданта, полотенца и прочее там же. И занавесочки, — он усмехнулся. — Ну, мне пора. Через недельки две загляну к вам.
Полковник, улыбнувшись на прощание, вышел из домика. Вскоре, на улице, застучал двигатель старенького Ленд-Ровера, скрипнул шлагбаум и все погрузилось в тишину. Только иногда были слышны разговоры за столом, да слабый перебор гитары.
В дверь робко постучали.
— Мы голые, но заходите! — радостно крикнула Машка.
Было слышно, что на крылечке кто-то нерешительно потоптался, но так и не решился войти.
— Да входите, врет она! — Натка погрозила Машке кулаком. — Не заперто!
Дверь скрипнула. На пороге стоял крепкий парень в камуфляже, со стопкой постельного белья, поверх которой лежали пачки печенья и пакетик с конфетами. На голове, зеленая сетчатая бандана.
— С прибытием! — смущенно улыбнулся боец.
И только тут девчонки, узнали старого знакомого — улыбчивого бойца ГРУ.
— Ой, грушка-игрушка пришел! — Машка вскочила на ноги.
Подошла вплотную, встала на цыпочки и заглянула ему в глаза.
— Ну, привет! — и хлопнула ресницами.
— Привет, Марья! — боец улыбнулся. — Меня, кстати, Андрей зовут.
Лика молча подошла к Андрею, чуть подвинула Машку и взяла у него стопку белья. Бросила белье на кровать и зашуршала конфетами.
— Да ты садись, не стой столбом-то, — Светка пододвинула стул. — Только вот чая у нас нет, не обессудь.
— Щас, — Андрей выбежал на улицу и через пару минут вернулся, с закопченным чайником и эмалированными кружками.
— Вот и чай! — улыбаясь, сказал он.
И они с Ликой принялись накрывать на стол, смахнув с него пыль.
Машка прислонилась к стене и из-под ресниц посматривала на Андрея, накручивая красный локон на палец.
Потом они пили чай с печеньем, знакомились заново и выспрашивали у Андрея про обстановку на базе.
— Ну, у нас тут почти спокойно, — Андрей дул на чай, щурился и посматривал на Машку. — Редко когда что-то бывает серьезное. Мы же далековато от основных событий. В городке спокойно миссию ООН не трогают, в принципе. Они там школу восстанавливают, учителей из местных нашли, в общем, стараются ребята. Объект наш рядышком. На днях демонтаж начнется. Так что придется туда с инженерами ходить. Сопровождать. Правда, в последнее время что-то «духи» завозились. Похоже, в центре что-то зреет. Но мы отсюда снимемся раньше, чем что-то реально созреет. Только установку разберем, в Россию отправим, — он беспечно улыбнулся. — И домой. А то оставь им, натворят дел.
— Что за установка? — Светка развернула карту на столе, сдвинув кружки.
Андрей с уважением посмотрел на нее и наклонился над картой.
— Смотри, вот тут наша база, а тут – установка. Это ракетно-зенитный комплекс. Зачем сюда его ставили, непонятно, но забрать его надо. Тут по Афгану много такого осталось. Войска вывели, а добро не все успели забрать, — Андрей вздохнул. — Много тут бардака, в общем, было. Слава богу, что ушли отсюда. — он опять посмотрел на Машку. — Ну а вы что? Расскажите, где были, что делали?
— В Израиле были, — Натка вытащила из сумки коробку с пистолетами и положила на стол. — Полгода. Сейчас вот сюда, — она пожала плечами. — Что рассказывать? Работа как работа. Сам знаешь.
— А вы изменились, — протянул Андрей. — Совсем взрослые стали.
— Старлеев получили, на минуточку! — Машка тряхнула волосами. — Это тебе не баран чихнул.
Андрей засмеялся.
— Ну, вы девчонки, совсем важные стали! — он встал из-за стола. — Ладно, пойду я. Вы обустраивайтесь и отдыхать ложитесь. С дороги ведь.
— Эй, военный! — Машка улыбнулась и посмотрела на него из-под ресниц. — А что, по сто грамм не будет? За приезд?
— Завтра, — Андрей улыбнулся. — Все завтра.
Он коротко кивнул и вышел.
Продолжение ЗДЕСЬ будет опубликовано 24.07.21 в 6.00 по мск
Почему Натка оказалась в училище - читать ЗДЕСЬ
Навигация по каналу - зайдите, там много хороших историй
Анонсы Telegram // Анонсы в Вайбере подпишитесь и не пропустите новые истории
Книга написана в соавторстве с Дмитрием Пейпоненом. Каноничный текст на сайте Проза.ру
НАВИГАЦИЯ по роману "Взрослая в пятнадцать" ЗДЕСЬ (ссылки на все опубликованные главы)