Одно композиционное «правило» (принцип), о котором мы особо не говорили с момента начала блога, - это «баланс».
Хотя об этом сложно говорить конкретно (это не похоже на Правило третей, где вы можете определить ключевые точки на изображении, воображая линии через него), это композиционный фактор, который стоит учитывать при кадрировании снимков.
Возможно, самый эффективный способ узнать о балансе - это посмотреть фотографии, на которых его нет.
Мы все их делали - снимки с сильными точками интереса на одной стороне изображения и «пустотой» на другой.
Я не говорю о симметрии - изображения не обязательно должны быть одинаковыми с каждой стороны - но иногда изображения можно значительно улучшить, если уравновесить второстепенную точку интереса, уравновешивая основную фокусную точку изображения и предоставив эти «пустые». пятна с небольшим весом.
Достижение баланса в кадре - это то, чему фотографы со временем научатся. Лучший способ изучить это - просмотреть некоторые из ваших старых изображений в поисках тех, которые могли бы быть более сбалансированными.
Конечно, каждая ситуация будет индивидуальной, и баланс ваших ударов может быть достигнут с помощью различных методов, в том числе:
- кадрирование (иногда некоторая постпродакшн позволяет добиться многого)
- изменение точки обзора при съемке (съемка сверху или снизу)
- масштабирование (более жесткая обрезка или более широкие углы)
- перемещение элемента изображения (иногда сцены можно переставлять)