Очередной роман полюбившейся мне писательницы в моей копилке прочитанного.
⠀
На этот раз автор предлагает своему читателю окунуться в атмосферу Азии и пожить немного в послевоенном Узбекистане, а точнее, в Ташкенте. Именно пожить, потому что в таких описаниях города, его особенностей, базара с ароматными дынями и горами сладчайшего урюка, чистых арыков, разношерстных обитателей местности - не только коренных, а всех национальностей, эвакуированных сюда во время Второй мировой из разных уголков Союза, создаётся ощущение, что находишься там, прогуливаешься по улицам, рассматривая дома и людей. Мне кажется, эта сторона произведений Дины Рубиной - одна из сильнейших. Этакое путешествие не выходя из дома, настолько погружаешься в культуру и быт страны.
⠀
Главная героиня - художница Вера Щеглова с детства заброшена матерью, которая пытается зарабатывать побольше. И хорошо бы, но способ для этого выбран сомнительный. Да и в короткие периоды, когда мама дома, дочь не может рассчитывать на любовь, ласку и заботу. Екатерина Щеглова довольно строга и сурова, на «телячьи нежности» растрачиваться не намерена.
⠀
А Вера, одинокий, маленький человек, меж тем подрастает, вынужденно учится быть независимой и самостоятельной. Ей везёт повстречаться с хорошим парнем, увлечённым искусством. И пусть у Стаса физические изъяны, зато добрая и целостная личность. Для девушки он становится своего рода маяком, помогающим сориентироваться и не потеряться.
⠀
Размеренное повествование без резких сюжетных поворотов, но очень «живое», яркое, колоритное, как это и бывает в романах Дины Ильиничны. Мне нравится, когда писатель способен заставить почувствовать окружающее героев буквально кожей, когда можно подышать с ними одним воздухом - ради этого стоит вообще читать книги.
⠀
Да, здесь есть и отрицательные, в каком-то смысле, персонажи, тоска, грусть, но меня это не оттолкнуло. А параллельно с повествованием о жизни Веры автор вспоминает и своё ташкентское детство. Для кого-то это создавало путаницу, я же просто увлеклась эмоциями, образами и красками происходящего и просто получала удовольствие.