Найти тему
Не учебник истории.

Роман между Анной Болейн и Генри Перси: Часть 1

Одним из первых любовных завоеваний Аны Болейн стал Генри Перси, принадлежавший к высокому английскому дворянству. Он был наследником большого поместья и представителем древнейшей английской фамилии: его отец был прославленным лордом северных земель, известным как Генри «Великолепный», граф Нортумберленд.

Медальон Генри Перси. ru.wikipedia.org
Медальон Генри Перси. ru.wikipedia.org

В 1516 году, когда юному Перси было около четырнадцати лет, обсуждалась его помолвка с леди Мэри Толбот, дочерью графа Шрусбери, но переговоры, по-видимому, на какое то время были приостановлены.

По обычаю знати того времени, молодой лорд вырос на юге, в роскошном доме кардинала Вулси. Лорду Перси было тогда двадцать лет, и каждый раз, когда он посещал королевский двор, он заходил в покои королевы и там развлекал с дамами. Он был очень приятным юношей, с приятными манерами, живым и чрезвычайно оживленным.

Генри Перси впервые увидел Анну Болейн, когда она вернулась из Франции в 1521 году. Эта любовная интрига началась при дворе королевы Екатерины Арагонской, где он и увидел прелестную девушку. Лорд Перси был самым завидным наследником и женихом в Англии, а Анна считалась лишь дочерью рыцаря.

Анна Болейн ru.wikipedia.org
Анна Болейн ru.wikipedia.org

По словам Джорджа Кавендиша, биографа кардинала Томаса Уолси, Генри и Анна были глубоко влюблены, и

«между ними выросла такая любовь, что они наконец-то соединились»

(то есть они были связаны обещанием брака или предварительным контрактом).

Вскоре слух о романе достиг ушей Генриха VIII, который выступил против союза двух влюбленных. Кажется маловероятным, что в то время он интересовался Анной (1522 год для этого был слишком ранним), а к тому времени объектом его привязанности стала ее сестра Мария Болейн. И монарх, и кардинал Уолси были против этого брака, поскольку оба они выступали за брак юной Болейн с ирландцем Джеймсом Батлером, но в конечном итоге этот союз не состоялся.

Однажды ночью, когда Перси возвращался к себе ему сказали, что кардинал желает его видеть и ждет его в галерее. Перси нашел Уолси в окружении его свиты. Его встретили в ледяной и тревожной тишине, и, наконец, кардинал повернулся к нему с жестом величайшего презрения и сказал:

- Я удивлен, и немало, свидетельством безумия, которое вы даете, запутавшись с девушкой из двора королевы по имени Анна Болейн. Разве вы не знаете, что, может быть, Бог привел вас в мир, чтобы исполнить свое предназначение? После смерти вашего благородного отца вы унаследуете один из высших титулов в королевстве. Таким образом, было логично и правильно, что, прежде чем посвятить себя любви, вы должны были попросить родительского согласия и искать защиты у короля, который принял бы вас в соответствии с вашим рангом, с которым вы бы возвысились и предстали бы с благородной вежливостью перед глазами Его Светлости, который очень скоро осыпал бы вас почестями. Теперь вместо этого ...

Уолси не закончил фразу, бросив презрительный взгляд на юношу, который от стыда склонил голову.

- Подумайте, куда привело вас ваше упрямство, - продолжил он после паузы. Вы не только рассердили своего отца, но и вызвали гнев своего государя и господина до такой степени, что ни король, ни герцог не желают игнорировать ваше поведение. У меня есть цель, - продолжал кардинал с сдержанной холодностью, - я пришел от имени вашего отца, чтобы заставить вас разорвать отношения, которые вы заключили, и, если вы откажетесь, он лишит вас наследства.

С дрожащими губами Перси ждал, пока утихнет буря, но Уолси был безжалостен.

- Даже королевское величество, - сказал он, - думает пожаловаться на ваше поведение и потребовать, чтобы ваш отец сделал то, что я вам только что сказал. В планах его Величества Анна Болейн предназначена для кого-то другого, и он разрешил этот вопрос с таким благоразумным успехом, что эта молодая женщина без колебаний примет и будет благодарна за то, что ее государь предлагает ей.

Мысль о том, что на Анну оказывается давление, глубоко встревожила молодого человека.

- Сэр, - воскликнул он, - я не знал, чего хотел король, и в таком случае, я сожалею о ... гневе Его Величества. Я думал, что, достигнув подходящего для этого возраста, мне будет позволено выбрать жену по своему вкусу, будучи уверенным, что мой отец позже одобрит мой выбор. Это правда, сэр, что она простая молодая женщина, отец которой всего лишь джентльмен, но она благородного происхождения.

Перси перестал плакать и, более уверенный в себе, продолжил:

- Она имеет норфолкскую кровь от ее матери, а от своего отца она происходит из семьи Ормонд, так что она является одной из наследниц графства. Зачем же тогда эти сомнения? К чему это противодействие моему браку с молодой женщиной, чья родословная такая же благородная, как и моя?

И, подумав, что борьба выиграна, добавил:

- Я прошу вас с величайшим смирением предоставить мне милость вашей поддержки и заклинаю просить от моего имени просить Его Величество короля, дать свое согласие на вопрос, от которого я никоим образом не могу отказаться.

Кардинал в изумлении развел руками.

- Вы слышали, господа? - саркастически сказал он своим спутникам. - Вы заметили "понимание", которое заключено в словах этого молодого человека?

И, указывая на Перси, он произнес с нарастающей яростью:

- Я думал, что, как только вы услышите, что я говорю о желаниях и гневе короля, вы со всем рвением подчинитесь воле Его Величества.

- Я бы стал, сэр, - сказал молодой человек, дрожа, - клянусь перед высокоуважаемыми свидетелями, если бы не был вовлечен в это дело до такой степени, что не знаю, как я мог бы подчиниться вашим приказам, не потревожив свою совесть.

Веки кардинала на мгновение приоткрылись, чтобы обдумать предложенные извинения. Затем с той же яростью, что и раньше, он воскликнул:

- А что? Вы думаете, что мы с королем не знаем, что делать в таких случаях? Что ж, гарантирую, что это не так. Но ... - добавил он, снова возмущаясь, - все, что вы говорите, является доказательством того, что вы не желаете подчиняться.

Лицо Перси приобрело умоляющее выражение.

- Уверяю вас, милорд, - ответил он с акцентом отчаянной мольбы, - что, если вы позволите мне, я готов вообще сдаться в этом вопросе перед Его Величеством королем и вашей светлостью, как только моя совесть освободится от гнета моего обещания.

Кардинал глубоко вздохнул. Ему удалось укротить волю влюбленного юноши!

Портрет кардинала Уолси. ru.wikipedia.org
Портрет кардинала Уолси. ru.wikipedia.org
- Если так, - сказал он размеренным тоном, - я пошлю за твоим отцом, и он, и мы сделаем все необходимое, чтобы избежать последствий твоего стремительного безумия, и Его светлость сочтет это более удобным. А пока я призываю вас от своего имени и от имени Короля я приказываю вам остерегаться хотя бы раз искать встречи с этой молодой женщиной, если вы не хотите навлечь на себя глубокий гнев Его Величества.

И кивнув Перси, который низко поклонился, кардинал удалился в свои покои.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Помните, я пишу только для вас.