Найти тему
ПроМашины

Хайп по электромобилям может сойти на нет, или о чем молчат зеленые

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Вчера пришла очередная новость на тему электромобилей.

Компания Mercedes заявила, что уже через 10 лет планирует полностью отказаться от производства автомобилей с ДВС и полностью перейти на выпуск автомобилей на электротяге.

Честно говоря, когда читаешь все эти новости, то становится даже немного смешно. Сейчас в Европе преобладают шапкозакидательские настроения по поводу электромобилей.

Тема электромобилей сейчас в тренде, но прозрении может прийти быстрее, чем кажется
Тема электромобилей сейчас в тренде, но прозрении может прийти быстрее, чем кажется

Почитаешь некоторых западных блогеров и можно подумать, что все проблемы в области электротранспорта давно решены. Увы - но действительность немного иная.

Конечно, нельзя затормозить будущее и технический прогресс, но нужно трезво оценивать современные технологии, а главное их экономическую целесообразность.

Вот лишь часть проблем, без решения которых я не вижу целесообразности в легковом электромобиле

Автономность или основное отличие электромобиля от электровоза

Капитан очевидность сообщает, что электромобилю для движения нужны аккумуляторы. И несмотря на многочисленные победные реляции про успехи в батареестроении - воз и ныне там. Про "бюджетные" электромобили и вовсе говорить грустно, там запас хода составляет, в лучшем случае, километров 200. "Среднячки" типа VW id.3 могут пройти на одном заряде, в лучшем случае, километров 400. Топовые модели могут пройти от силы километров 600.

Обратите внимание, что эти цифры действительны лишь в идеальных условиях. На практике, если вы будете нормально ездить с бодрыми разгонами и не тошнить в правом ряду на скорости 80 км/ч., то реальный запас хода может сократиться на треть.

Таскать за собой генератор на основе ДВС это выход. Но зачем тогда вообще нужен электромобиль?
Таскать за собой генератор на основе ДВС это выход. Но зачем тогда вообще нужен электромобиль?

Электромобиль лишь хоть как-то оправдан, если вы живете в частном доме и до работы не так далеко ехать. Иначе непонятно, как его заряжать жителю многоэтажки. Не с 12-го же этажа провод из окна кидать?

Кто вообще решил, что электротранспорт выгоден?

Цена при покупке

Самый доступный электрический Jac (который предлагается у нас официально) стоит от 2.3 млн рублей. А тот же VW id.3 который у нас не продается, но в пересчете на наши деньги стоил был от 3 млн. рублей - ну это просто безумие!

За эти деньги вы получите автомобиль с дубовым пластиком в салоне и с весьма заурядным набором опций. Пожалуй, что Kia Rio за 1.2 млн. рублей предложит больше опций и комфорта.

Экономия на топливе (но надолго ли)?

Сторонники электротранспорта говорят о том, что электромобиль поможет сэкономить при зарядке батарей. Мол электричество сильно дешевле бензина. Пока это так, но разница уже не та, что год-два назад. Мой товарищ, который уже давно эмигрировал в Германию говорит, что в очередной раз подорожала стоимость "заправки" электромобиля. И на этот раз очень сильно, а вообще подорожание происходит каждые полгода. Еще пару лет, и стоимость пробега 1 км. на электромобиле приблизится к стоимости такового на машине с обычным ДВС.

и главный вопрос, на который не могут ответить зеленые

а где брать электричество на зарядку электромобиля и как быть с углеродным следом?

Ведь чтобы зарядить батарею, нужно где-то взять электричество. А его, все еще, преимущественно получают сжигая те же углеводороды. Ну и в чем тогда вообще экологичность электромобиля? Ведь любой школьник знает, чтобы например, обогреть дом - потребуется меньше дров для обычной печи, чем сжигать те же дрова, получать электричество и затем обогреваться с помощью тэнов. Ведь энергия не берется из ниоткуда и не уходит в никуда.

В городе электромобиль не будет производить вредных выбросов, но их будет больше в других местах. В чем тогда смысл в глобальном аспекте? Как это поможет защититься от глобального потепления?
В городе электромобиль не будет производить вредных выбросов, но их будет больше в других местах. В чем тогда смысл в глобальном аспекте? Как это поможет защититься от глобального потепления?

Единственный выход вижу в строительстве большего количества АЭС. Но после известных событий на Чернобыльской АЭС многие проекты в этой области, особенно в Европе, сошли на нет.

Вместо итога

Конечно не нужно, да и невозможно остановить прогресс. Но подход должен быть взвешенным. А то получится как с дизельными автомобилями, когда сначала говорили, что за ними будущее, а потом случился "Дизельгейт"

А видите ли вы перспективы электрического транспорта вообще, и в России в частности

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться