Антиквар – звучит красиво. Можно даже сказать, что такое определение рода деятельности человека автоматически овевает его ореолом романтизма и наделяет хорошим чувством вкуса и стиля.
Однако, антикварный бизнес, точно такой же бизнес, как и любой другой – мясной, книжный, компьютерный ... А, значит, что и в нем есть свои правила, структура и иерархия, и, конечно, своеобразная «дедовщина».
Те, кто в этом бизнесе уже давно и прочно заняли лидирующие позиции считаются мастодонтами, к мнению и оценочным суждениям которых стоит прислушиваться и опираться.
И не так просто в настоящее время занять достойное место в этой отрасли!
Блошиные рынки во Франции по умолчанию считаются законодателями моды в этой отрасли.
Владельцы одного из самого известного блошиного рынка, который называется «Avignon Antiquites», поделились основными критериями «настоящих антикваров» - то есть тех, кого они потенциально готовы впустить в этот «высокий мир старых вещей».
Итак, первое, на что они акцентируют внимание – наличие у человека, который претендует на звание антиквара, собственной коллекции антиквариата.
При этом наличие коллекции предполагает, что этот человек готов к продажам отдельных экспонатов из своего собрания, если такая сделка принесет ему возможность продажи с наибольшей маржой.
Здесь мы видим, что существует принципиальная разница между коллекционером и антикваром. И заключается она в меркантильной стороне вопроса. Коллекционер, как и антиквар, любят вещи из прошлого – предметы искусства, мебели, свидетелей истории …
Но для коллекционера смысл жизни и верх блаженства заключается именно в обладании предметом старины. А для антиквара – любой предмет старины это не только «любовь и наслаждение», но и «товар», продав который можно купить себе новую «любовь» и новое «наслаждение».
К тому же, помимо этой непрекращающейся игры в поиски и собирательство предметов старины, это один из способов заработать себе на жизнь.
Второй критерий, который предъявляется к претендентам на звание настоящего антиквара – это его связи. Как и в обычной жизни, так и в этом бизнесе, тем обширнее связи человека, тем лучше.
Причем связи должны быть, так сказать, в обе стороны – и в сторону потенциальных поставщиков товара, и в сторону потенциальных покупателей этого товара.
То есть, антиквар должен быть своего рода промежуточным звеном в потоке антиквариата на рынке. И чем толще его телефонная книга с полезными контактами в этом деле, тем больше вероятность, что он займет достойное место в бизнесе.
И еще один критерий от владельцев «Avignon Antiquites» - репутация. Настоящий антиквар должен очень тщательно следить за своей репутацией в этом бизнесе.
А для этого нужно строго соблюдать как свои внутренние этические нормы, так и общепринятые правила этого общества. Иначе:
«Антиквар без репутации – обычный торговец».