Найти в Дзене
Наталья Швец

Меч Османа. Книга третья, часть 5

В эту ночь султан в который раз убедился, Аллах любит его, ибо даровал ему в жены не только самую красивую женщину на земле. Он обладает самой умной и мудрой женщиной в мире. Чего только стоит ее идея о создании женских «летучих отрядов»! Поначалу выслушал предложение с усмешкой, но довольно скоро понял — зря воспринял все столь несерьезно. И что важно: правильно сделал, что не поделился планами с Ибрагимом-пашой. Ибо тогда бы визирь приложил массу усилий к тому, чтобы уничтожить этих девочек, которые взяли себе в обязанность докладывать хасеки обо всем, что творится в империи. Вначале их было всего четыре, причем одна — Айгуль-хатун практически сразу переметнулась на сторону противника. Хотя, сейчас, оглядываясь на ту прошлую историю с Фатьмой-султан, становится ясно - именно благодаря этой наглой девице, которая постоянно стреляла своими похожими на сливы глаза в его сторону, удалось разоблачить заговор в самом его зародыше. Казнить свою сестру султан не смог. Не к лицу воину вое
Источник: картинка. яндекс
Источник: картинка. яндекс

В эту ночь султан в который раз убедился, Аллах любит его, ибо даровал ему в жены не только самую красивую женщину на земле. Он обладает самой умной и мудрой женщиной в мире. Чего только стоит ее идея о создании женских «летучих отрядов»!

Поначалу выслушал предложение с усмешкой, но довольно скоро понял — зря воспринял все столь несерьезно. И что важно: правильно сделал, что не поделился планами с Ибрагимом-пашой. Ибо тогда бы визирь приложил массу усилий к тому, чтобы уничтожить этих девочек, которые взяли себе в обязанность докладывать хасеки обо всем, что творится в империи.

Вначале их было всего четыре, причем одна — Айгуль-хатун практически сразу переметнулась на сторону противника. Хотя, сейчас, оглядываясь на ту прошлую историю с Фатьмой-султан, становится ясно - именно благодаря этой наглой девице, которая постоянно стреляла своими похожими на сливы глаза в его сторону, удалось разоблачить заговор в самом его зародыше.

Казнить свою сестру султан не смог. Не к лицу воину воевать с женщинами. Просто заточил ее в дальних покоях, а вот на глупой хатун отыгрался полностью. Молодую женщину вместе с ее супругом, грозным командиром янычар, завязали в кожаный мешок, наполненный ядовитыми змеями и отправили на дно Босфора. Говорят, в момент казни на берегу появилась ее мать Геркай, та самая, которая оказала отчаянное сопротивление его людям при похищении.

Неизвестно каким образом узнала одного из исполнителей приказа. Если только по татуировке — кинжалу на руке, и принялась громко просить о помощи. В итоге, слугам пришлось утопить и ее. Но что значит одна жизнь на фоне того, что удалось предотвратить? Никто не знает, как бы далеко ушли амбиции Фатьмы-султан, которая от безделья не знала чем заняться. Кстати, надо было выдать ее замуж, как давно советует Хюррем, причем подобрать такого мужа, который бы заставил ее позабыть о власти. Однажды поинтересовался:

— Зачем Фатьме муж?

На что услышал разумное:

— Сейчас она не сможет родить, следовательно, угрозы трону нет. Но, главное, все увидят — вы простили свою неразумную сестру.

Как с подобными словами не согласиться! Так что надо подумать и подыскать подходящего жениха. Но вернемся к «летучему отряду»...

Валиде, не зная о том, какие истинные цели преследовала Хюррем, жутко возмутилась, когда услышала предложение выдавать замуж наложниц из его гарема. Кричала, что так эта русская весь гарем распустит.

Хасеки лукаво улыбнулась и промолвила:

— Госпожа, а кто тогда станет помогать рабыне вашего сына одеваться по утрам и подавать в жару холодный шербет? Ей самой не к лицу заниматься подобным делом!

Матушке пришлось замолчать, оскорбленно поджав губы. Впрочем, он давно привык не обращать внимания на ее гримасы.

Как не удивительно, но эта смелая троица умудрилась сразу взять на контроль ситуацию в доме Ибрагима-паши и при дворе шехзаде Мустафы. Султан особо не вникал в подробности, но было очевидно — вскоре Хюррем умудрилась опутать своей сетью агентов всю империю, благодаря чему всегда находиться в курсе дел. Перед ней покорно склоняли головы паши, которые не знали страха в бою, к ней с уважением относились кадии и сам Шейх-уль-ислам Мехмет Эбусууд, не стал в этом плане исключением, о ней спешили сообщить своим правителям иностранные послы. Но, видимо, что-то она в своей партии не рассчитала, и ценой этого просчета стала гибель сына, за которую она не переставала себя проклинать.

Публикация по теме: Меч Османа. Книга третья, часть 4

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке