Найти тему
Формула-1 с головой

Пятничная квалификация Гран-При Великобритании. Расселл, ай да молодец!

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Первый экспериментальный уикенд этого года уже стартовал на британской трассе в Сильверстоуне. Вместо обсуждения пятничных тренировок и анализа темпов болида, мы ныряем сразу в квалификацию – определяющие стартовый черёд пилотов на старте в спринтерской квалификационной гонке. Давайте сразу перейдём уже к событиям.

Источник: the-race.com.
Источник: the-race.com.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

События

Как стало известно перед началом квалификации, все пилоты должны будут использовать мягкий тип резины, что нивелирует фактор использования разной резины, что в свою очередь может помочь лучше посчитать относительную скорость болидов друг к другу.

Во время первой попытки первого сегмента множество пилотов показали средние времена, но чем ближе время первой сессии подходило к концу, тем более хорошие времена показывали пилоты. Из событий можно отметить широкий выезд Леклера в одном из поворотов... и недочёт Ферстаппена, который помешал ему показать ещё один хороший круг. В пятёрке худших оказались Риккардо, оба Haas и оба Aston Martin.

На решающую попытку, за 2 минуты до конца, выехало подавляющее большинство пилотов, дабы не оказаться в пятёрке худших. После всех перестановок в пелотоне за бортом остались: Цунода, болид которого уже не имел такого темпа, как на прошлых этапах; Райкконен, квалификационный темп которого оставляет желать лучшего уже который уикенд подряд и “типичная тройка” первого сегмента – Латифи, Шумахер и Мазепин.

-2

Второй сегмент начался с выезда двух болидов Mercedes. Да и в принципе пилоты не стали тянуть кота за резину и за первые четыре минуты вообще все болиды выехали на трассу. В итоге, после первой попытки Ферстаппен оказался быстрее обоих болидов Mercedes, за ними Перес, обе машины Mclaren. Но вне десятки оказались Гасли, Расселл, Алонсо, Стролл и Джовинацци.

Но за несколько минут до конца сессии, команды отправились на вторую попытку, дабы улучшить результаты своих пилотов и попытаться пробиться в финальный сегмент. Давайте не будем забывать, что в этот раз, “правило финального сегмента” не действует, а значит команды действительно могут бороться за выход в третью часть квалификации, и это – не станет для неё проблемой в гонке.

В итоге, Хэмилтон смог опередить Ферстаппена, Ferrari и Mclaren в полном составе проходят в следующий сегмент, а к ним присоединяются Феттель и Расселл, вновь загнавший свой Williams в десятку лучших, причём аж на 7 место. Мимо финала квалификации пролетают Алонсо, Гасли, Окон, Джовинацци и Стролл.

-3

Финал квалификации практически все пилоты проводили как обычно: одна попытка в начале сессии и одна попытка в конце. По итогу первой попытки, первым был Хэмилтон, за ним Ферстаппен, сзади них Боттас и Перес, далее – пара Mclaren и пара Ferrari. Хорошее время Феттеля сняли из-за нарушения границ трассы.

Однако, пока болиды готовились к финальной попытке, Расселл выехал на трассу, чтобы провести единственную попытку в этом сегменте. С одной стороны, для стартового разгона отсутствовал эффект слипстрима, что явно замедляло болид в начале круга (по сравнению с остальными машинами), однако британец имел абсолютно свободную трассу, на которой ему никто не мог помешать. В итоге пилот Williams показал 7ой результат, опередив Феттеля, Сайнса и Леклера.

Но, у всех остальных была в запасе ещё одна попытка, чтобы попытаться улучшить своё стартовое место в завтрашнем квалификационном спринте. И если говорить о лидерах, то ни Хэмилтон, ни Боттас не смогли улучшить своё время. А вот Ферстаппен улучшить смог, но этого не хватило для того, чтобы обогнать Льюиса. Перес, в свою очередь, показал неплохое время, но его удалили из-за нарушения границ трассы. Но человек, сумевший выжать максимум из этой попытки – это Леклер, который теперь делит второй ряд стартовой решётки с Вальтери Боттасом. Карлос Сайнс квалифицировался не очень – лишь впереди Феттеля. И очередной раз, герой квалификации – Джордж Расселл. 8 место на стартовой решётке, впереди не только Aston Martin, но и одной из Ferrari. А также в квалификации были Mclaren: 6 и 7 место соответственно, что может быть удовлетворительным результатом для данного коллектива.

-4

Послесловие

Вот так прошла пятничная квалификация. На следующий день будет проходить спринт-квалификация, которая (как преподносит Формула-1) должна стать глотком свежего воздуха для заржавевших шестерёнок механизма королевы автоспорта. Будет ли она таковым – покажет время. Хочется верить, но – верится с трудом. Уж больно мало видится возможностей для интенсивного заезда на треть дистанции.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Чья стартовая позиция наиболее неожиданная?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.