Вдохновение от природы было темой, которая привела художника-ювелира Рене Лалика (1860-1945) к его новаторским разработкам и рождению нового стиля к концу XIX столетия. Многие его украшения были вдохновлены природными формами, такими как цветы, фрукты, насекомые, птицы. Лалик изучал, среди прочего, растения, о чем свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные его рукой. Его работы часто включают в себя ботанически правильные и тщательные изображения растений и цветов. Мастер воплощал нежность анемонов, маков, роз, глициний, используя стекло, прозрачные эмали, воспроизводя прозрачность и свечение нежных цветов в пастельных тонах опаллесцирующего или молочного стекла и в витражной эмали на листьях.
Отдавая дань уважения натуралистическим творениям Рене Лалика, Анри Вевер напишет: «как изобразить очарование этих цветов, орхидей, кудрявых хризантем, чьи лепестки зеленой эмали столь достоверны и художественны, так свежи и естественны, эти анемоны с их венчиком изысканной мягкости, вырезанным в ласкающих и переливающихся опалах? Разве не восхитительно видеть, как твердым камнем передается то, какой бархатистый и нежный у цветка лепесток? (Анри Вевер, «Искусство и украшения» том III, 1898, стр. 169).
Цветок анютиных глазок (13,6 x 21,9 см), бумага, гуашь, карандаш, рисунок Рене Лалика, 1890-е годы
Браслет «Ирис» с пресноводным жемчугом и эмалью из четырех прямоугольных ажурных бляшек с цветущими ирисами на бледной мятно-зеленой эмали, Lalique, около 1900 года.
В Салоне 1897 года Лалик выставил два украшения с ирисами, пряжку и браслет из эмалированных ирисов и опала, которые он снова выставил на Всемирной выставке в 1900 году. Ирис — символ Девы Марии в средневековом искусстве. Часто встречающийся мотив в японском искусстве, который также был излюбленным мотивом художников-прерафаэлитов, придерживавшихся концепции «мемезиса», то есть подражания природе как главной цели искусства.
Брошь в виде цветка из пяти лепестков опалесцирующего стекла, пестик из золота с белой эмалью, Lalique
Золотая брошь devant-de-corsage «Чертополох» с аквамарином прямоугольной огранки в центре ажурной стилизованной рамки в виде цветов чертополоха, украшенных разноцветной эмалью, длина 15 см, Lalique, около 1899 г.
Золотая брошь-кулон с аметистом восьмиугольной формы, украшенный эмалевыми и стеклянными цветами анемонов, Lalique, 1990-е годы
Пара золотых браслетов, состоящих из пяти пластин цветочного орнамента в виде четырех формованных васильков из опалесцирующего стекла с жемчугом и эмалью, соединенных бриллиантами, Lalique, около 1900 г. Браслеты можно носить вместе, как колье.
Тиара из рога в виде ветвей вербы из жемчуга, топаза и эмали, Lalique, 1903 г.
Золотой кулон брошь в виде двух формованных опалесцирующих стеклянных стилизованных цветов мака, украшенная бриллиантами и листьями из зеленой витражной эмали plique-a-jour, Lalique, около 1890 г.
Брошь из стекла „Березовые сережки“, украшенная опалом и листьями с витражной эмалью, Lalique, около 1904 г.
Широкий ажурный гребень из рога с узором из золотых листьев и ягод из розового сапфира, Lalique, около 1902 г.
Алмазная диадема с листьями папоротника из рога, Lalique, около 1903 г.
Золотая брошь с цитрином в переплетении синих эмалевых стеблей, увенчанных маками из опалесцирующего стекла с синими тычинками, Lalique
Чокер из жемчуга, украшенный орнаментом в виде эмалевых цветков чертополоха с алмазными стеблями, Lalique, около 1900 г.
Золотой браслет, состоящий из четырех пластин, украшенных изображением ветрениц на черной эмали и бриллиантами, Lalique, около 1902-1904 гг.
Золотая брошь в виде двух слив, украшенных геометрическими опаловыми панелями, с текстурированными золотыми стеблями и зелеными эмалевыми листьями, щирина 11 см, около 1900 г.
Золотая брошь с желтым сапфиром в обрамлении соцветий вероники из желтого матированного стекла с листьями, украшенными коричневой эмалью, с подвесной каплей цитрина, 9 см, Lalique, около 1905 г.
Золотое кольцо с перидотом, украшенное эмалевыми анютиными глазками, Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь с женским профилем, вырезанным из хризопраза, украшенным эмалевыми маками, с волосами в виде павлиньих перьев, с подвесной жемчужиной-барокко, ширина 8 см, Lalique, 1898-1899 гг.
Центральная часть чокера в виде ажурного орнамента из хризантем, вырезанных из рога, украшена кремовой и бирюзовой эмалью, Lalique, около 1905 г. Декоративная пластина составляла среднюю часть Collier des Chien, которая прикреплялась к тонким жемчужным ниткам и плотно надевалась на шею в соответствии с модой того времени.
Золотое кольцо в виде орхидеи с рубинами, украшенное эмалью, Lalique, около 1900 г.
Золотое кольцо в виде орхидеи с бриллиантом, украшенное голубой эмалью, Lalique, около 1900 г.
Наконечники золотого ожерелья, украшенные васильками из голубой эмали и жемчугом, Lalique, около 1899 г.
Гребень из рога с резным изображением хризантем, Lalique, 1900-1905 гг.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!