Во все времена с появлением гонок, автопроизводители пытаются добиться первенства, чтобы доказать своё превосходство над другими. Самой значимой гонкой во все времена была “Le-Mans”. Автопроизводители пытаются всеми силами достичь победы в этом состязании, однако бывает такое, что происходит нечто из-за чего автомобильные монстры могут уйти из гонок навсегда. Сегодня я хотел бы рассказать историю о “Mercedes CLR”, о самой несчастливой гонке “Le-Mans” для “Mercedes”.
История начинается в далёком 1996 году, когда в гонках “BRP Glabal Series” класса GT, начинают принимать участие не только частные команды, но и профессиональные производители. Для того, чтобы попасть в гонку, нужно иметь автомобиль класса GT, построенный на базе дородной версии. “Porsche” построила “GT-1 Le-Mans”, специально для этих гонок, на базе уже после вышедшей модели “GT-1”, которая предназначалась для дорог общего пользования. “Mercedes” повторил трюк с “CLK-GTR” и начинает тоже принимать участие в гонке.
После, в 1997 году, гонка переходит под управление “FIA”, и называется “FIA GT”. Теперь в этой гонке принимали участие только автопроизводители. Как “Mercedes”, так и “Porsche” стремились к победе в гонке “Le-Mans”, которая шла после “FIA GT”. В 1998 году, “CLK GTR” занимает первенство во всех гонках “FIA”, однако во Франции первенство занимает “Porsche”. После “Le-Mans”, “Mercedes” отправляется на доработки, а “Porsche” едет в Америку на гонку малого лемана в Роуд Атланта. Именно там произошла авария “Porsche GT-1”.
Автомобили могут входить в так называемый сплим-стрим. Простыми словами, автомобиль, который преследует вплотную другую, с помощью воздуха начинает разгоняться, и обгонять преследуемого, при этом из-за потока воздуха передняя часть авто облегчается, а задняя из-за антикрыло прижимается. Авария с переворотом в воздухе, которая произошла с “Porsche” была из-за сплим-стрима, который получился на подъеме холма. Из-за того, что “нос” автомобиля стал максимально легким, а сама машина поднималась вверх, в конце Холмс передние колёса теряют сцепление, а антикрыло продолжает принимать, тем самым Автомобиль делает полный кувырок в воздухе. Гонщик не пострадал, но “Porsche” перестал делать прототипы.
В 1999 году “FIA” создала новый класс закрытых прототипов, которые стали легче и быстрее. “Mercedes” подхватил идею, и создал новую модель, которая имела схожие моменты с “CLK GTR”. Это был новый “CLR”. Прототип стал длиннее и уже. Немецкие инженеры стремились к огромной прижимной силе, и максимальной скорости. Для этого было принято решение увеличить прижимную силу сзади, и облегчить переднюю. Из-за этого автомобиль при разгоне и торможении подпрыгивал. Не забываем, что большая часть гонки “Le-Mans” проходит на дорогах общего пользования.
На квалификации, перед гонкой “Mercedes” Марка Уэббера перевернулся в воздухе три раза, и разбился упав на землю. Момент полёта не был заснят на камеру. Марк не пострадал, и сам не понимая что произошло был готов, принимать дальнейшее участие. Команда заявила, что автомобили не могут летать.
На следующий день, после половины первого круга, Уэббер вновь подлетает, и падает на крышу. Марк в панике отцепляет ремни безопасности, боясь застрять в автомобиле. Он высаливается из сиденья, и начинает тереться шлемом о землю. “CLR” со скоростью 140 км/ч, проскальзывает несколько метров по асфальту. Ещё чуть чуть бы и шлем бы стерся, а дальше голова. Марк был готов уехать из страны, но его уговорили остаться, на парад гонщиков.
В день гонки, Уэббер остался на параде. После ушёл в трейлер, где не было телевизора. Когда он собирал вещи, раздался звонок. Автомобиль Питера Дембрина выкинуло с трассы. Момент аварии был заснят на камеру. “Mercedes” подлетел на подъеме, сделал полный кувырок в воздухе, и упал в лесу, на деревья. Питер чудом не пострадал. Последний, четвёртый “CLR” отозвали в бокс. После этого “Mercedes” покидает гонки “Le-Mans” навсегда.