Погорим про этап становления, формирования компании. В это время перед компанией ставится задача распределить ключевые функций для обеспечения её жизнедеятельности и добиться слаженности всех элементов, чтобы в результате роста не «прорвало трубу».
Что вынуждает предпринимателя и компанию перестроиться?
1. «Американские горки».
Продажи то вверх, то вниз. Невозможно планировать свои финансы. Именно тут происходят банкротства, кассовые разрывы, кредиты и т.д.
2. «Белка в колесе».
Надоело бегать по кругу, занимаясь однотипными задачами. Происходит перегорание. Предприниматель становится заложником своего же бизнеса.
3. «Гай Юлий Цезарь».
Устал делать всё (маркетинг, продажи, финансы, найм, управление) своими руками. Предприниматель вынужден всё контролировать лично и участвовать почти во всех процессах.
4. «Стеклянный потолок».
Оборот растёт, а доходы — нет. Скрытые платежи, форс-мажоры, новые расходы съедают все доходы, на которые рассчитывали вы и ваша команда.
5. Учредительские по остаточному принципу.
После оплаты по всем счетам часто не остаётся дивидендов. Деньги как будто всё время ускользают из под носа. Невозможно планировать свою личную жизнь и нет чувства фин. свободы.
Решить эти проблемы старыми инструментами и способами, которые в своё время помогли компании найти себя на рынке, уже невозможно. Тут нужен новый подход и новые действия.
Компания больше не может держаться на энергии одного владельца. Просто потому, что он не может участвовать одновременно во всех процессах. Он становится узким горлышком своего бизнеса и сам же ограничивает его развитие. Появляется необходимость регулировать хаос во всех отделениях компании, который раньше разруливал лично владелец.
Компания переходит от хаоса к системе, из мягкого состояния — в твёрдое.
Микробизнес — как дворовая команда по футболу, где нет организованных и слаженных действий, а игра напоминает «Лебедя, рака, да щуку». А малый бизнес, по аналогии с футболом, — это когда за каждым игроком/сотрудником закрепляются функции и он начинает чувствовать личную ответственность перед командой.
Какие же функции появляются?
1. Найм (рекрутинг, ввод в должность, работа с командой для повышения их показателей).
2. Маркетинг (системное привлечение заявок в рамках финмодели).
3. Слаженный отдел продаж.
4. Производство/предоставление товаров/услуг.
5. Контроль качества.
6. Финансово-аналитический отдел (не путать с бухгалтерией).
Все эти функции нужно объединить под общий флаг. Именно поэтому вишенкой на торте становится функция Управление (планирование, постановка задач, контроль). Без неё вы не сможете добиться слаженности всех остальных подразделений компании.
Но, как вы понимание это всё невозможно реализовать, если у предпринимателя нет знаний, как всё это построить и в какой последовательности.
Для того, чтобы перевести компанию на новый уровень, предприниматель должен стать требовательным начальником, но ленивым сотрудником. Вы должны занять новую роль (роль управляющего), ведь рост компании теперь напрямую зависит от ваших навыков ставить правильные цели, грамотно распределять задачи для их достижения и осуществлять контроль и поддержку ключевых сотрудников.
Возвращаясь к футболу, теперь вы — тренер, и вам не стоит выбегать на поле каждый раз, когда игроки вашей команды делают что-то не так. Основную работу вы выполнили ещё до игры, а теперь лишь вносите в неё мелкие корректировки. Вам нужно научиться делегировать, доверять и контролировать действия своих игроков.
И помните: бизнес развивается, если владелец компании решает задачи владельца. А какие задачи, помимо управления и контроля, должен осуществлять владелец компании вы узнаете в следующей части.
P.S.: бизнес — это ваше отражение. Если вы хотите организованности и командной игры от сотрудников, то должны стать первопричиной таких изменений. Вы должны стать примером и ориентиром для всех сотрудников.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!