В начале лета я купил себе электросамокат с рук, на котором передвигаюсь чуть ли не каждый вечер. Но как и любая техника, он также требует обслуживания, и первым делом после покупки я разобрал колеса, чтобы заменить в них подшипники.
И тут простая задача превратилась в высверливание болта, у которого слизало все грани.
Крышку я снял и поменял подшипники в колесе, но собирать его без одного болта не хотелось. К тому же, остальные болты также были со слизанными гранями.
Чтобы решить проблему постоянно слизанных граней, я пошел в магазин крепежа. Первым делом я набрал нужное количество болтов высокой прочности, а также нашел под них прочную шестигранную биту, которая крепче хромованадиевых шестигранников из набора за 350 рублей.
На хромованадиевом шестиграннике после сильного закручивания зализывает грани, они становятся круглыми, как и на самом болте.
Для наглядности я снял ролик, чтобы показать как люфтит шестигранник. Нажмите на картинку для воспроизведения.
Не удивительно, что с таким люфтом в пару миллиметров шестигранник уже не в состоянии выкрутить болт.
В магазине мне посоветовали прочные биты, которые на порядок лучше хромованадиевых, причем стоят они не дорого, на корпусе имеется маркировка стали.
За 42 рубля я получил шестигранную биту, которая не стачивается за несколько закручиваний и точно подходит под болты с минимальным люфтом.
Для наглядности снял ролик, как люфтит шестигранник из стали S2.
Шестигранник из стали S2 практически не люфтит в шляпке болта, а также не разбалтывается со временем. В составе стали S2 присутствует молибден и кремний, что увеличивает ее прочность.
Я уже несколько раз разбирал колесо шестигранником из стали S2 и никаких проблем с этим не было.
Также с прочным шестигранником хорошо использовать каленые болты, тогда можно быть уверенным, что их всегда получится открутить без высверливания.
Вот так, потратив всего 42 рубля, я решил проблему со слизанным крепежом. Также из стали S2 делают хорошие отвертки для ремонта, но по цене они немного дороже хромованадиевых.