Серия игр "The elder scrolls" - легендарная. Её фанбаза огромна, на разработку этих игр выделяются огромные бюджеты, и называют ее все эталоном RPG. Действительно, Морроувинд совершил настоящий прорыв в игровой индустрии в свое время и с годами серия должна была развиваться и становиться еще лучше. Но что мы имеем на деле?
1. Создание персонажа
В Морроувинде при создании персонажа мы выбираем из предложенных классов, или (что куда интереснее) создаем свой, распределяю навыки на главные, второстепенные и не важные, и чем главнее навык тем больше его начальный показатель и тем быстрее он прокачивается, все логично, оригинально. Такой системы нигде больше нет, по крайней мере я не видел, Почему бы не использовать это в следующих частях? Я не знаю, но тем не менее в "Скайриме" мы лишь выбираем внешность и расу.
2. сюжет
Да, что в Морроувинде, что в скайриме мы играем за избранного, который должен спасти мир от какой-нибудь нехорошей напасти, но другое дело как это подается, если в Морре мы сначала по непонятной причине освобождаемся из тюрьмы и получаем записку куда нужно идти, затем выполняем непонятные с заданиями по поиску информации, т.е. выполняем квесты в обмен на информацию, допрашиваем информаторов, и только потом, когда все подтвердилось нам рассказывают всю суть и также держат это в секрете, ведь если об избранном узнают - сразу убьют.
В Скайриме же все куда печальнее: С самого начала игры мы убиваем дракона и поглощаем его душу, все в округе узнают о том что мы довакин - драконорожденный, который должен спасти мир, но при этом все нам грубят, дают дебильные квесты в стиле подай-принеси, а за украденный сыр или убийство курочки на нас все набросятся с ножами, даже беззащитная старушка, при том что все знают что перед ними избранный...
3. боевая система
В Морре каждое оружие имеет три типа удара: колющий, режущий и рубящий, при этом для каждого вида оружия разные удары более эффективны, например: Для копья только колющий имеет смысл, все остальные - пшик, топор или сабля например наносят должный урон только рубящим ударом и т.д. Так при этом еще надо уворачиваться от атак, отходить назад, но если ты отходишь назад ты не сможешь нанести рубящий или режущий удар, ибо для режущего надо двигаться вбок, а для рубящего идти вперед и в бок, по диагонали и это мешает передвижению, не говоря уже о том что оружие и броня изнашивается и ее необходимо вовремя чинить.
А в скайриме все сводится к затыкиванию... Вот серьезно, двуручник-танк ты, вор с кинжалами, воин с щитом, мак, лучник, не имеет значения, ты будешь просто бегать и нажимать ЛКМ и все лишь зависит от самого оружия и брони и уровня навыков.
4. магия
В Морроувинде магия сильно разнообразит игру, сочетания разных школ магии, которые кардинально отличаются, и разного оружия ближнего или дальнего боя позволяют создать невероятно необычный и рабочий класс. А еще можно создавать свои собственные заклинания, делается это с помощью изменений разных параметров таких как: длительность, область, дальность, сила, на себя/удаленная цель/касание и выбора из множества эффектов, например: удар огня, отравление, лечение, вскрытие замков, левитация и т.д.
В Скайриме же ничего этого нет, любая магия там - это просто урон. Да, холод наносит доп урон по стамине, а молнии по мане, но зачем? Ведь куда выгоднее использовать огонь, который поджигает и наносит дополнительный урон именнт здоровью? Да исами заклинания мало чем отличаются, вот струя льда, струя огня, струя молний, шар молний, шар огня, шар холода и т.д.
5. NPC и общение
В морроувинде у каждого NPC (даже у сюжетного) есть параметр дружбы с игроком, его можно повысить выполняя квесты для персонажа, либо использовав красноречие, а то и взятки, но при низком навыки велик шанс неудачи, а при неудаче параметр дружбы только падает. Когда параметр низкий, персонаж отказывается говорит с игроком, даже если это необходимо для основной сюжетной линии, и поэтому приходится как-то выкручиваться.
Давать деньги и красноречить, дабы повысить уровень дружбы. Даже квесты, которые игрок выполняет в обмен на информацию, не запускает реплику персонажа, где он говорит все что нужно, а повышает уровень дружбы, следовательно использовав красноречие или взятку можно этот квест не выполнять, и наоборот, если квест выполнен, но отношения с персонажем испорчены то придется еще и давать взятку или опять же договариваться. А в скайриме... А в скайриме этого просто нет...
Что еще забавно, так это то, что если в Морре убить важного для сюжета персонажа на экране появится надпись "вы убили персонажа, без которого не сможете бла... бла... бла... загрузитесь чтобы восстановить течение судьбы, или живите в ужасном мире, который сами же и создали", а в скайриме что? Сюжетный персонаж бессмертен если ты его ударишь он просто будет бегать за тобой по всей карте. Это выглядит забавно.
6. серьезность
Морроувинд - серьезная игра. Об этом кричит все: атмосфера, диалоги, антураж. А в скайриме... А в скайриме можно будучи довакином убить курицу и по всей карте бегать от разъяренной бабки с серпом, можно надеть ведро на голову нпс и он перестанет что-либо видеть и можно будет брать все с полок безнаказанно, в скайриме можно наносить огромный урон просто взяв любой проп и махать им, от того и делают всякие моды, где заменяются драконы на паровозиков Томасов... А вот для Морры я подобных модов не встречал.
7. баланс
В скайриме можно набрать еды в любом количестве и жрать ее во время боя с драконом без каких лио ограничений, в морре от еды такого хила нету, в основном только стамина, да даже от зелий, которые довольно дорогие восстанавливают здоровье постепенно, а не сразу как в скайриме. Это все что нужно знать о балансе.
Итог
Скайрим - это оказуаленная, распиаренная школьниками игра, в которой все тупо, посредственно... Определенно после Морроувинда серия перестала развиваться, а начала деградировать. Это печально. Остается лишь надеяться, что шестая часть свитков получится хорошей игрой, хотя и верится в это слабо.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.