Лунный джип.
Первое, что бросается в глаза, это литые диски на колесах лунного ровера.
Достаточно вспомнить устройство колес советских луноходов, чтобы понять, что ключевой проблемой разработки и создания автомобиля для Луны, было максимальное облегчение массы. Борьба шла буквально за каждый грамм. Все детали, и весь функционал тщательно продумывались таким образом, чтобы максимально отказаться от лишних деталей.
Американцы, по непонятной причине, пошли другим путем. Вся конструкция лунного автомобиля представляет собой мощный каркас, способный выдержать серьезный вес. Толстые дуги, мощная рама, большие колеса. Зачем перестраховываться?
Имея в наличии титан и учебник по сопромату, вполне можно создать конструкцию, которая выдержит вес космонавта и сопутствующего снаряжения в условиях Луны.
Допустим, один космонавт и снаряжение весит вместе 500 кг. В пересчете на лунный вес, это составит приблизительно 83 кг. Что говорить, обычный самокат выдержит такой вес.
Естественно, условный «самокат» не выдержит поездку в земной атмосфере, его просто раздавит вес космонавта и оборудования. Другое дело, если тот же «самокат» обварить крепкими титановыми трубами, поставить мощные колеса с литыми дисками. В таком виде, можно спокойно путешествовать на небольшие расстояния.
Советский Луноход-2 весом 836 кг. На земле и соответственно, 139 кг. Для лунных путешествий, советский аппарат спроектирован таким образом, что постановка Лунохода на колеса, возможна только на Луне.
Помимо этого, на кадрах хроники хорошо видно, что при пробуксовке автомобиля из под колес вылетает струя пыли высотой до полутора метров, но учитывая особенности Луны, струя не могла быть меньше 5 метров.
Кроме того, учитывая, что это пыль, оседать она должна была медленно. Такое быстрое падение, характерно скорее для мокрого песка, или земли.
Сторонники объясняют низкий полет лунного грунта тем, что выбросу вверх пыли мешали крылья. Тем более непонятно объяснение быстрому оседанию грунта. По законам физики, которые действуют и на Луне в том числе, пыль должна осесть в два раза медленней.
Нет внятного объяснения и звуку который издает ровер. Как известно ещё до полета в космос, звук в вакууме не распространяется. В твердых предметах, звук быстро гаснет. Кроме того, скафандры и сиденья лунного джипа сделаны из синтетики, которые являются дополнительной звукоизоляцией. Тем более, непонятно, какой шум должен издавать электромотор, который может пробиться через все слои звукоизоляции?
Интересный случай произошел с астронавтами Аполонна-17. Во время поездки на лунном ровере, одно крыло отвалилось. Находчивые американцы тут же приклеили скотчем вместо крыла карту района посадки.
Интересно, как астронавт, в громоздком скафандре в толстых перчатках, смог отлепить кончик скотча? Без всяких перчаток, это бывает сделать непросто.
Но самое главное, скептики задают вопрос о целесообразности использования лунного джипа на Луне. Установленные на ровере батареи давали в сумме 300 Вт. , что давало мощность в 0,4 лошадиных силы. Обычный человек генерирует мощность при подъеме, равную одной лошадиной силе. Обычный велосипед с тележкой развивает еще большую скорость и генерирует еще большую мощность.
Часть № 1. Вступление. / Часть № 2. Официальная версия. / Часть № 3. Лунная программа Аполлон. Лунная гонка. / Часть № 4. Космическая гонка. / Часть № 5. Перелом в лунной гонке. Визит в СССР Фрэнка Бормана. / Часть № 6. Лунный грунт реголит. / Часть № 7. Американский лунный грунт. / Часть № 8. Ограбление НАСА. / Часть № 9. Обмен лунным грунтом между США и СССР. / Часть № 10. Отбор проб лунного грунта. / Часть № 11. Анализ лунного грунта. Солнечный ветер. / Часть № 12. Лунный джип. / Часть № 13. Американский флаг на Луне. Лунный опыт Галилео. / Часть № 14. Передвижение астронавтов по поверхности Луны. / Часть № 15. Уголковые отражатели лазерного сигнала. / Часть № 16. Коварные тени. / Часть № 17. Один из самых знаменитых снимков. / Часть № 18. Кинохроника. / Часть № 19. Сворачивание лунной гонки. / Часть № 20. Вторая версия. / Часть № 21. Флаг ООН. / Часть № 22. Странная передача лунного модуля в Мурманске.