Найти в Дзене

Эклектичный интерьер загородного дома Ротшильдов - одной из богатейших семей мира

Удивитесь вы или нет, но вы не увидите в этом доме дворцовых роскошных интерьеров, инкрустированных драгоценными камнями и золотом. Их загородный деревянный дом у воды находится в поместье, которое окружено лесом. И на первый взгляд кажется, что их дом слишком простоват.

Ротшильды славятся своим богатством, балами, любви к роскоши и являются неутихающей по сей день темой для обсуждения. Кто-то винит их в заговорах, в аферах, в баснословном несправедливо нажитом богатстве. Но в статье мы обойдем все негативные вопросы связанные с этой фамилии и рассмотрим один из объектов их недвижимости.

Заранее извиняюсь за качество, изображения являются сканом фотографий из журналов и книг 70-80х годов.

С виду не особо примечательный дом. Уж всяко не подумаешь, что это дом принадлежит семье с миллиардным состоянием. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.
С виду не особо примечательный дом. Уж всяко не подумаешь, что это дом принадлежит семье с миллиардным состоянием. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.

В 70х годах барон Ротшильд со своей супругой обменяли у государства свой замок Ферьер на поместье у леса. Для супругов такой обмен был естественным, ввиду того, что они хотели сменить бурный образ жизни с многочисленными приемами, маскарадами и балами на более спокойный и уединенный.

В столовой с деревянными панелями красуется обеденная зона, украшенная индонезийскими старинными тканями. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.
В столовой с деревянными панелями красуется обеденная зона, украшенная индонезийскими старинными тканями. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.
Уточнение: замок был подарен Парижскому университету, а взамен правительство сделало супругам подарок. Во Франции их считают филантропами, так как они пожертвовали много предметов искусства, денежных средств государственным учреждениям и фондам. При чем денежные переводы в большинстве случае были анонимны. Потом с помощью журналистов и заинтересованных лиц узнавали, что баснословные переводы делал барон или его жена Мари-Элен.

На новом участке для строительства дома барон сотрудничал с известным французским архитектором Огюстеном Джулией, а оформлением интерьера занималась его жена Мари-Элен в сотрудничестве с дизайнером Франсуа Катру.

Вид с винтовой лестницы на гостиную. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.
Вид с винтовой лестницы на гостиную. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.

Часть мебели, декора и предметов искусств супруги вывезли из своего замка Ферьер и хотели вписать в пространство нового дома.

Естественно ни о каком минимализме в доме Ротшильдов не могло быть и речи. Они слишком любят антиквариат, искусство и богатые орнаменты.

Персидская ткань 18-го века, которая раньше висела в замке Ферьер, покрывает стены и потолок гостевой комнаты. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.
Персидская ткань 18-го века, которая раньше висела в замке Ферьер, покрывает стены и потолок гостевой комнаты. Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.

В эклектичном интерьере собраны всевозможные предметы искусств разных стран и соединено множество стилей.

Не ищите общего смысла в пространстве их дома, ведь он для них как своеобразная шкатулка с драгоценностями.

"Персидская спальня". Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.
"Персидская спальня". Изображения из книги Барбары Пламб "Horst Interiors"; из журнала Architectural Digest 1987 года. Фотограф - Марианна Хасс.

Необычная спальня с персидским антуражем. Вместо обоев индийские ткани, у стены сирийский стол 19го века и португальские старинные кресла.

Барон Гай Ротшильд и Мари-Элен являлись троюродными (в других источниках указывается, что двоюродными) братом и сестрой. Таких случаев в семье Ротшильдов много. Все из-за старого наставления своего предка менялы и ювелира Майера Амшель Ротшильда. Настоящая фамилия - Бауэр. На его ювелирной лавке висел герб с золотым орлом на красном щите (от нем. ротшильд - красный щит). Он решил сделать эмблему семейным прозвищем. Его пять сыновей продолжили его дело в 5 странах, в самых крупных городах Европы в конце 18 - начале 19 века.
Информация из "Википедии".
Мари-Элен на одном из своих маскарадных балов. Рядом ее друг дизайнер Валерьян Рыбарь. Фото Getty Images - Jean Claude.
Мари-Элен на одном из своих маскарадных балов. Рядом ее друг дизайнер Валерьян Рыбарь. Фото Getty Images - Jean Claude.
Естественно, этот дом не являлся единственной недвижимостью супругов, они продолжали владеть многочисленными замками, дворцами и поместьями в Европе, отелями и квартирами, но именно этот дом дал им какое-то спокойствие.
Мари-Элен умерла в этом доме в 1996 году в возрасте 68 лет, а Гай после ее похорон прожил до 2007 года.

Я заранее прошу читателей не набрасываться с негативом в комментариях на статью, я понимаю, для многих Ротшильды фигуры спорные. Но в данной статье я рассматриваю их дом и интерьер.

На канале есть статьи на похожую тематику, например, о сельском доме принца Великобритании. Или о новом доме графини Толстой в Лондоне.