Альянс Stellantis, недавно сообщивший о планомерной электрификации всех своих компаний, поделился некоторыми техническими параметрами будущих электрокаров. Четыре новых платформы будут охватывать все сегменты авторынка от небольших хетчбэков до суперкаров и пикапов.
Самые доступные свои электрокары альянс Stellantis будет строить на платформе под наименованием STLA Small: это городские автомобили длиной от 3,5 до 4,2 метра. Им обещаны двигатели мощностью от 95 до 245 л.с., батареи ёмкостью до 82 кВтч (и запас хода до 500 км), а также система быстрой зарядки.
При этом архитектура STLA Medium охватит сегмент машин длиной от 4,2 до 5 метров. Ёмкость аккумуляторов для таких электромобилей увеличат до 104 кВт·ч, что даст возможность им проезжать без подзарядки до 700 км. Большинство электрокаров на данной платформе получат моторы с отдачей от 170 до 245 л.с., но для некоторых модификаций мощность силовых установок увеличат до 450 л.с.
Третья платформа — STLA Large предусмотрена для самых габаритных легковых электрокаров длиной до 5,5 метра и подразумевает вероятность применения двухмоторных силовых агрегатов. Комбинация двух электромоторов даст возможность доводить мощность до 900 л.с., а 118-киловаттный блок аккумуляторов обеспечит запас хода до 800 км в зависимости от силовой установки. Сообщается, что именно эта архитектура будет применяться маркой Dodge для разработки электрических версий масл-каров, а самые производительные и лёгкие электрокары на этой платформе будут тратить для ускорения до 100 км/ч всего 2 секунды.
Наконец, четвёртая платформа концерна Stellantis под названием STLA Frame предполагает рамную конструкцию кузова. Она ориентирована в первую очередь на пикапы, к примеру, конкурента Ford F-150 Lightning от марки Ram. Такие электромобили также смогут проезжать на одной зарядке до 800 км и будут полноприводными, но их размеры специалисты Stellantis будут варьировать в диапазоне от 5,6 до 6,2 метра.