Каждый раз, завершая рассказ об очередной ступеньке Катрин де л'Иль-Бушар к вершинам власти, не знаю, как у вас, дорогие читатели, а у меня складывается всегда одно и то же ощущение: все, она достигла всего, о чем мечтала. Теперь пронырливая авантюристка, превратившая кровати знатнейших вельмож в своеобразный ступенчатый батут, раз за разом забрасывающий Катюшу все выше и выше, уже точно может наслаждаться жизнью в своё удовольствие.
Но, происходит вдруг какое-то событие, неожиданно меняющее правила игры, и вот наша Катрин, несмотря на идущие годы, все такая же свежая и желанная, продолжает своё триумфальное шествие к власти.
Итак, Главный Камергер Короны господин де Жиак и его женушка, бессменная обитательница постели дофина Карла, сосредоточили в своих руках все богатства страны, подвластные им. Были забыты все те, кто когда-либо способствовал воцарению де Жиака и, в первую очередь, сама королева Иоланда, потому что де Жиак перестал церемониться даже с явными ставленниками Арагонской.
После скандала с заточением одного из них в тюрьму и обещанием просто утопить в реке другого, несколько придворных сочли за лучшее вообще покинуть двор дофина. Но точкой невозврата можно считать историю с Жоржем де ля Тремойлем.
Этот товарищ тоже был бургундцем и тоже променял своего сюзерена на французского дофина, правда сделал это не так явно, за некоторое время до трагедии на мосту в Монтеро. Однако, Тремойль оказался прозорливее всех остальных, и, даже будучи на службе у дофина, умудрился сохранить хорошие отношения с двором Бургундии, где его брат занимал далеко не последний пост.
Ну и, видимо, как все бургундцы, де ля Тремойль также не мог устоять перед несравненной красотой нашей героини. (Вообще, рассказывая историю Катрин, я не раз думала о том, что она в легкую заткнула за пояс саму Елену Троянскую. Судите сами - Елена сподвигла всех хоть и на глобальную, но все же разовую акцию, а ради нашей Катеньки, головы летели только так на протяжении всего XV века.)
Словом, наш де ля Тремойль не смог устоять перед чарами мадам де л'Иль-Бушар де Тоннер де Жиак, чем вызвал яростный гнев законного мужа (опять таки интересно: дофину, значит, и Бесстрашному можно, а вот остальным - ни-ни!)
Гнев де Жиака был так велик, что Тремойлю пришлось бежать и вокруг него составился заговор против всесильного Камергера, который и пришёл к своему логическому завершению одной февральской вьюжной ночью 1427 года, когда в дверь супружеской спальни де Жиаков раздался требовательный стук.
Услышав голос ненавистного Тремойля, Жиак распахнул дверь, чтобы надевать тумаков зарвавшемуся воздыхателю собственной жены, но... столкнулся с вооруженным отрядом. Дальнейшая ситуация настолько напоминала фарс, что даже попала в исторические хроники: прекрасная Катрин, увидев вооружённых людей, покушающихся на собственного мужа, вылетела обнаженной из супружеской постели и кинулась на защиту... нет, не Жиака - буфета с золотой посудой.
К чести заговорщиков, они не тронули ни прелестницу, ни её золото, увезя с собой лишь зарвавшегося де Жиака. Перебросив через круп коня (мне одной эта ситуация напомнила историю с первой женой де Жиака?), фаворита доставили в соседний городок Дюн-ле-Руа, где поставили перед спешно созванным судом.
И что интересно: ладно обвинение в казнокрадстве, это в общем-то логично. Но откуда вдруг после стольких лет всплыло обвинение в убийстве первой жены, вот это меня лично удивило больше всего. То есть много лет весь придворный люд не замечал совершенного преступления, и только в конце чаша терпения вдруг переполнилась.
До Жиака наконец дошло, что все, происходящее вокруг него куда как серьезно. Он стал предлагать судьям астрономические суммы взяток, а когда это не подействовало, предложил и совсем бесценный приз - свою жену. Но все было тщетно.
В ночь перед казнью Великий Камергер попросил палача отсечь ему правую руку, которой он по преданию, заключил договор с дьяволом, а утром истекающего кровью де Жиака зашили в кожаный мешок и бросили в воды Орона. Он так больше и не увидел свою красавицу жену, которая, похоже, к тому времени, уже и думать забыла о своём неудавшемся супруге.
Очень скоро прекрасная Катрин де л'Иль-Бушар вновь стояла перед алтарем, обещая кавалеру Жоржу де ля Тремойлю быть в ним в горе и в радости до той поры, пока смерть не разлучит их. Прекрасный переходящий вымпел по имени Катрин начал новый виток своей головокружительной карьеры.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение этой удивительной истории о самой загадочной авантюристке XV века Катрин де л'Иль-Бушар. Начало же её истории можно прочесть здесь:
Катрин де л'Иль-Бушар (часть 6) Вовремя предать - это не предать, это предвидеть
Новая ступень Катрин де л'Иль-Бушар к власти - герцог Бургундии (часть 5)
Как поступить со старым мужем, если он становится препятствием для нового (часть 4)