Сегодня вечером, 11 июля в день финала Чемпионата Европы по футболу, должен был состоятся финиш марафона ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2021. Финал точно будет, а вот финиш нет.
Еще дома, во время сборов на большую гонку, меня терзали опасения о том, что в любой момент все может пойти по плану - "Б". Так оно и случилось.
Это был мой шестой "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ", и первый не на вольных хлебах в качестве журналиста работающего на себя, а в составе большой команды организаторов. И приписан я был к новому НЕ спортивному, а туристическому зачету "РЕЙД".
Что это такое. На каких машинах мы ездили. Сколько стоит участие, и какие у нас были приключения, я напишу позже, когда будет что показать.
А пока, пару слов спортивной статистики с потрясающими фотками моих коллег-друзей сутками работавших на гонке. Четыре часа на сон - это роскошь.
1 июля в историческом центре Омска был дан старт одиннадцатому изданию Международного ралли «Шёлковый путь». Предполагалось, что гонка будет продолжаться десять дней и завершится 11 июля в столице Монголии – городе Улан-Батор – после 5248 километров приключений в Алтайских горах и пустыне Гоби.
Безусловными фаворитами гонки в зачете Т1 (спортпрототипы) был гонщик из Саудовской Аравии - Язид-Аль Раджи, россияне Владимир Васильев и Денис Кротов, а так же французский экипаж Герлен Шишери.
Чудес не произошло, и борьба за победу велась именно между этими экипажами. Но после того, как было объявлено, что в Монголию нас не пустят и гонка пройдет в укороченном формате с повторами спецучастков , Язид Аль Раджи и еще пять зарубежных экипажей в разных зачетах, решили покинуть гонку.
Это не протест, а прагматичный подход к работе. В связи с тем, что общая дистанция марафона сильно сократилась, участники не получат зачетных очков в этапе Кубка Мира по ралли-рейдам, которым являлся "Шелковый Путь". Какой смысл долбать технику, тратить силы и рисковать.
Таким образом, перед марафонским днем лидером гонки автоматически стал Владимир Васильев. Марафонский день - это два дня гонки, два спецучастка, между которыми экипажи обслуживают технику в закрытом парке самостоятельно, без помощи механиков и запчастей со стороны.
Второй марафонский день, лидер зачёта внедорожников Владимир Васильев начал в отличном темпе – в дебюте он боролся с Денисом Кротовым за первое-второе место. Но вскоре с трассы пришло неожиданное сообщение о том, что Васильев остановился, у машины пробито колесо, а три запаски он поменял еще в предыдущий день. Что на грунтовках Алтая, что в Монголии, на дорогах очень много острых камней, которые разрезают боковины колес как бумагу.
Чисто теоретически, Васильев наверно смог бы доползти на пробитом колесе, далее на диске, и под конец на остатках привода. Но после финиша экипажам надо преодолеть 450 км лиазона, который так же считается неотъемлемой частью этапа, имея норму времени.
Сход петербуржца серьёзнейшим образом изменил ситуацию в зачёте внедорожников. Победителем марафонского этапа стал Герлен Шишери и именно он возглавил зачёт в преддверии заключительного этапа.
Денис Кротов завершил спецучасток вторым – эту же позицию он занимает среди внедорожников. После схода Васильева в тройку лидеров пробился Жером Пелише. В таком же порядке они зашли на подиум.
Наши парни достигли больших успехов в мировом хоккее и периодически радуют нас своими победами. Другие наши парни так и не научились играть в футбол на мировом уровне, но про них тоже знают все. Весь мир знает о наших биатлонистах, и только узкий круг россиян знает, что в мировых ралли-рейдах НАШИ всегда борются за победу в разных зачетах. И это не только команда КАМАЗ-Мастер.
Началась работа над видеорепортажем. Ждите!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!! Друзья, MOTORSvideo - канал высокой культуры про машинки. Все нецензурные комментарии и всякая рекламная хрень будут удаляться до того, как будут прочитаны. Ищите альтернативные слова в словарях, в книгах, в сети Интернет и в мозгах.