Расскажу неизвестные факты, почему популярная франшиза закончилась на четвертом Перевозчике и кто в этом виноват. Байки и интересные моменты при съемках ленты.
Изначально франшиза «Перевозчик» не была всегда кассовой и в прокате часто проваливалась, но пользовалась популярностью в нашей стране. Сегодня она ушла на покой, и хотелось бы вспомнить, почему не захотели снимать её продолжение.
С чего все начиналось
Перевозчика придумали режиссер Люк Бессон и сценарист Марк Кэмен. Им понравилась идея рекламных роликов BMW на прокат, где водитель на своем автомобили уходил от погони. В те времена эти ролики становились популярными, потому что идея и съемки были необычными. И Бессон с Кэмен решили на их основе собрать небольшое кино на мощностях студии Европа корп.
Актер на главную роль был выбран до написания сценария. Сценарист посмотрел фильм «Противостояние» с Джет Ли. Где на втором плане бегал малоизвестный Джейсон Стейтем. Кэмен считал, что в главной роли должен быть брутальный актер, на лице которого написано «Сейчас вмажу». Эта надпись была на лице Стейтема.
Бессон быстро согласился и был собран черновой вариант сценария. Стейтем от предложения участвовать в съемках «Перевозчика» не стал отказываться. Подобных главных роль у него в те годы еще не было. Ему удалось «выбить» для себя самый большой гонорар в 750 тысяч долларов.
Продюсеры настояли на том, чтобы актер освоил удар ногой с разворотом, в стиле Ван Дамма. Для этого его обучал в течение трех месяцев махать ногой профессионал своего дела.
Перевозчик 1
Режиссерами первой части «Перевозчика» стали Луи Летерье и Кори Юэн. Последний работал с Джеки Чаном и Джетом Ли. Он подарил всему миру известного бельгийца Ван Дамма. Юэн должен был отвечать за постановку драк, а Летерье за гонки и прочее.
Байка о «Перевозчике»
Бессон и Кэмен хотели сделать главного герой фильма геем. Они собирались избежать сравнения фильма с другими экшн франшизами. Они считали это идеальным решением. Но в первые дни работы над лентой они передумали. Представляете себе, Джейсон Стейтем – гей?!
Все намеки на нетрадиционную ориентацию главного героя из сценария были удалены. Так как фильм уже снимался и опасаясь, что где-то пропустили намеки на эту самую ориентацию, было решено вставить любовную сцену героя с женщиной.
Начала провала и взлета первой части
Проблемы у ленты начались уже после окончания съемок. Фильм снимали, рассчитывая на взрослый рейтинг. После тестовых показов, которые прошли на твердую «3», студия потребовала переделать некоторые сцены для подросткового рейтинга. В результате из кино пропали 15 минут хронометража и часть сцен с мордобоем.
Боевик появился на экранах кинотеатра в конце 2002 года. Киностудия «20 Век» купила права на прокат в США. Французская лента с бюджетом 20 млн. получила рекламную компанию такого же размера.
Сильно ленте он не помог. «Перевозчик» стартовал с 4 места. А через неделю свалился на 6 позицию. В мировом прокате лента собрала 43 млн. Обвиняют в провале лицо Джейсона Стейтема. Он был малоизвестным актером и сиквел (второй фильм), который был в планах Люка Бессона сразу отменили. О водителе предпочли забыть.
Ситуация изменилась через несколько недель. После выхода фильма на DVD он стал большим хитом. На носителях «Перевозчик 1» заработал в два раза больше, чем на всем прокате. Он смог полностью «отбить» все производственные и рекламные затраты. А все заработанное в кинотеатрах, можно считать чистой прибылью.
Перевозчик 2
После неожиданного успеха первой части, студия дала добро на съемки второго «Перевозчика». Они были перенесены в США, чтобы у американского зрителя лента вызывала большой интерес.
Из режиссеров ушел Кори Юэн. Возможно потому из фильма пропали хорошо поставленные сцены мордобоя. Относительно первой части, бюджет вырос на 10 млн. А к фильму подтянулись компания, желающие увидеть свою торговую марку в киноленте.
«Перевозчик 2» стал подобием Бонда в миниатюре. Скрытая реклам была везде. С Ауди создатели картины сильно настрадались. Одна из машин, предоставленных для съемок, в первый же день отказалась заводиться. Исправить ситуацию не смогли даже специалисты из концерна. В итоге именно этот автомобиль разбили по ходу фильма.
Стейтем, видя, что «Перевозчик» может стать его товарным знаком, отказался от дублеров, решил выпендриться и исполнять трюки самостоятельно. Позднее он признается, что повел себя как идиот. В результате он чуть не стал инвалидом.
В прокате фильм стартовал с 1 места. В мировом прокате лента заработала 85 млн. Бюджет составил 32 млн. Студия сразу заявила о запуске третьей части.
Перевозчик 3
В отличие от 2 части, бюджет был урезан. На съемку выделили 30 млн. Режиссер двух частей стал популярным и ушел снимать «Невероятный Халк». На его место в «Перевозчике» был нанят Оливье Мегатон.
С главной актрисой связано много баек. Якобы её в кафе увидел агент Люка Бессонна, или сам Бессон наткнулся на неё во время прогулок по Нью-Йорку. После чего пригласил её на эту роль. Он часто замечает разных актрис, в которых что-то замечает, а на некоторых даже женится. Карьера девушки после фильма закончилась.
Мегатон решил изменить стиль фильма. Он хотел сделать среднее между Бондом и «Крепким орешком». В прокат фильм попал в 2008 году. В кинотеатрах выступил еще лучше первых двух частей. При 30 млн. бюджета, он заработал 109 млн. Кассовые сборы в США здорово просели.
Джейсон Стейтем подписался на трилогию еще при съемках в первой части. Поэтому его гонорары не значительно росли с каждым фильмом. Скорее всего его это немного расстроило. После объявления съемок «Перевозчик 4» актер должен был вернуться в свою прежнюю роль. За это он уже запросил 11 млн. долларов.
Сам актер считает, что лучший фильм франшизы – вторая часть, затем идет первая, а третья где-то там в тени. Возможно, это тоже повлияло на запросы актера.
Сериал Перевозчик
Люк Бессон не оценил шутку Джейсона. Так как франшиза перестала приносить больших денег, фильм решили отправить на полку. А актеру пожелали успехов в других проектах. Вместо полнометражной картины, продюсеры решили снять сериал. Премьера которого состоялась в 2012 году.
Стартовал он плохо. Канал дал второй шанс проекту и вышел второй сезон. Но его показатели упали ниже плинтуса, меньше 1 млн. зрителей. После этого канал закрыл сериал. Здесь и было решено к полнометражному фильму, устроив перезапуск франшизе.
Перевозчик «Наследие»
Этот фильм Люк Бессон создавал в сотрудничестве с китайской компанией. На фестивале в Каннах были заявлены планы на трилогию о новом перевозчике. Который будет отличаться от лент со Стейтемом. Режиссером стал Камиль Деламарр, снявший «13 район».
На главную роль подписали Эдда Скрейна, который покинул съемку «Игра престолов». Первоначально бюджет должен был составлять 25 млн. на тестовых просмотрах новый Перевозчик никому не понравился. Её попытались исправить. На пересъемках лучше её сделать не смогли.
В результате дата премьеры постоянно откладывалась. Его хотели выпустить в начале 2015 года, потом перенесли на лето. Показ состоялся только в сентябре 2015 года. Старт в США не был ужасным, хотя его считают худшим во франшизе. Занял он по итогам недели проката 4 место. Еще через неделю скатился на 19 позицию.
В Америке фильм провалился. В китайском прокате, на который рассчитывала лента, удалось собрать всего 18 млн. В результате общие сборы составили 72 млн.
Рекламные затраты не дали выйти в прибыль фильму. Неудачи в США и Китае убедили студию в отсутствие перспектив. Все планы на продолжение свернули, главного актера уволили. Стать Джейсоном Стейтемом ему не получилось
Подведем итоги
Ходят слухи, что студия хочет возродить франшизу. Но без главного героя, в лице Джейсона, фильм обречен на провал. На сегодня карьера Стейтема находиться на взлете и заманить его новым «Перевозчиком» уже не получиться, особенно после того, как его послали погулять.
Но без его лица смелых шагов никто не хочет предпринимать. Поэтому в ближайшие годы мы не увидим продолжение ленты.
Спасибо всем за внимание.