Для строительства этой станции было намыто 16 га земли и оставлены без метро 300 000 человек.
А вы снова на канале "В Питере жить" и сегодня я расскажу историю о том, как строили "одноразовую" станцию метро.
Прошло уже чуть больше 3 лет, а споры вокруг необходимости новой станции метро кипят в Петербурге до сих пор.
Открыли спорную станцию 26 мая 2018 года в рамках массовой подготовки города к Чемпионату мира по футболу и называлась она "Новокрестовская". В это же время достраивался стадион Газпром-арена, вокруг которого уже разгорался коррупционный скандал.
Предполагалось, что станция будет доставлять болельщиков прямо ко входу на новый стадион.
Еще на этапе проектирования многие местные депутаты и общественники заявляли о расточительстве и безрассудном расходовании бюджета, но проект строительства станции утвердили и построили.
Отсутствие метро, спокойно заменяли автобусы, специально закупленные для этих целей. Эти же автобусы могли бы обеспечивать регулярные маршрутные рейсы.
Странности с этой станцией начались сразу после открытия. Первые пассажиры заметили кучу недоделок, протечки и отвалившуюся плитку.
По ходу недолгой эксплуатации, лишь бы чемпионат провести, старались ремонтировать по ночам, подкрашивать, заменять испорченные панели на новые. Чемпионат закончился, гости уехали и станцию закрыли.
Худо-бедно станция проработала полгода в обычном режиме. Поток пассажиров был небольшой, часть эскалаторов не работала, вода продолжала течь на станцию, а плитка отваливаться. Потом станцию перевели на усеченный режим работы и открывали только на выход во время игр на стадионе. В апреле 2020 года станцию и вовсе закрыли.
Открыли станцию только 11 июня 2021 года в день старта Евро-2020, но на ней сейчас также безлюдно, как и в 2018 году.
Депутаты посчитали расходы
Активными противниками строительства станции были Борис Вишневский и Максим Резник. Они же голосовали против включения всех расходов на строительство станции и ремонт в бюджет города.
По их словами, что подтверждается же отчетом счетной палаты, на строительство станции потрачено 23 миллиарда рублей. Еще 2,5 миллиарда потрачено на намыв 16 га территории. Своей территории не хватало для строительства станции.
На месте Газпром-арены стоял стадион им. Кирова. За ним была небольшая территория, на которой размещалась гоночная трасса "Невское кольцо".
Если считать по московским ставкам, то на потраченные деньги можно было построить 5 станций, а если учитывать урезанный бюджет Петербурга на метро, то новых станций ждать не стоит еще долго.
Где ждут новые станции?
На юге Петербурга есть густо населенный Красносельский район, который с нетерпением ждал хотя бы еще одну станцию метро.
Люди тратят по полчаса на дорогу до ближайшей станции "Проспект Ветеранов" в переполненных автобусах, а потом еще минут 10, чтобы попасть на станцию.
По примерным подсчетам 300 000 человек передвигается в таком режиме.
По плану развития метро именно в этом районе должны были открыть станции, но из-за строительства "Новокрестовской" план пересмотрели.
На Крестовском острове уже была станция, к тому же есть наземное сообщение, да и не ездят местные жители на метро. Крестовский остров населяет далеко не бедные слои, но под лозунгом "построить и не обос...ся" перед миром, на интересы и нужды горожан положили.
Построить одноразовую станцию было в большем приоритете-пустить пыль в глаза, а потом расчихлять городской бюджет на доведение до ума.
Если вы гуляли вокруг стадиона, то можете сказать, что получилось красиво, глянцево и современно. Но у нас как всегда-яблочко оказалось с червивое.
А если статья вам понравилась, то можете ей поделиться с друзьями и оставить свое мнение в комментариях.
Про намывные территории в Питере можно узнать подробнее в моей прошлой статье: