В мастерской реставрации тканей завершается работа с шелковым камзолом 2-ой половины XVIII века из Музей-заповедник «Зарайский кремль» Zaraysk kremlin
На реставрацию поступил как «фрагмент шелкового жилета».
В музее бережно сохранялись вышитые цветными шелками в технике «гладь» детали шелкового жилета - полочки, стоячий воротник, клапаны карманов, декоративные пуговицы, как образцы вышивки 2-ой половины XVIII века.
Несмотря на значительные утраты деталей жилета- полностью отсутствовали спинка, шелковая подкладка, внутренние части карманов из мешковины, было решено провести полную реконструкцию памятника с восполнением всех утраченных деталей кроя.
Поскольку экспонат датируется второй половиной XVIII столетия, богато украшен характерной для этого времени вышивкой и имеет стоячий воротник, была уточнена атрибуция памятника – это камзол, представляющий собой приталенный жилет, являющийся частью дворянского придворного костюма.
Работа с памятником заключалась в реставрации шелковых фрагментов и реконструкции утраченных деталей. Сохранившаяся шелковая ткань была пересушена, имела множество заломов, сечений и утрат. Ткань прокладки на вороте была порвана и частично утрачена, на пуговицах посечена. Черная шелковая ткань, положенная под фрагменты вышивки, местами утрачена.
С памятником работает художник-реставратор Анастасия Геннадьевна Лобанова. Первым этапом реставрационных работ стало снятие со всех сохранившихся деталей камзола калек (для уточнения чертежей утраченных фрагментов), затем удаление поверхностных загрязнений и ослабление пятен, частичный демонтаж монтировочных швов. Для дублирования подобраны шёлковая органза и плотный газ, отваренные и окрашенные естественными красителями по методике ВХНРЦ.
После дублирования по местам сечений и разрывов выполнено укрепление иглой швом «реставрационная сетка». Следующим этапом стало укрепление отстающих нитей вышивки и перекрытие полочек жилета, воротника, клапанов карманов и пуговиц прозрачным окрашенным газом с целью поверхностной консервации. Завершающий этап реставрации – реконструкция памятника.
Для этого Анастасией Геннадиевной подобраны реставрационные ткани, выполнен крой недостающих деталей и полный монтаж экспоната. В качестве аналогии были взяты выкройки камзола из Вятский художественный музей, который реставрировался в Центре в 2011 году.