Найти в Дзене
Азбука реставратора. Консервация
Консервация, ох уж эта консервация! Зачастую понятия «консервация» и «реставрация» путают – давайте же разберемся со всем по порядку. Консервация музейных предметов — совокупность мер, направленных на укрепление памятника в существующем виде, предохранение его от дальнейших разрушений...
3 года назад
125 лет "Чайке" А.П. Чехова: реставрируем первую публикацию пьесы
«Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы; любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку...» ⠀ ⠀ В этом году знаменитой пьесе Антона Павловича Чехова «Чайка» исполняется 125 лет – впервые она была опубликована в журнале «Русская мысль» в номере XII за 1896 год. Премьера пьесы в 4-х действиях состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра...
3 года назад
Азбука реставратора. Инкрустация
Это слово происходит от латинского "incrustatio" — буквально "покрытие корой". Существует множество разновидностей инкрустации: интарсия, инкрустация деревом по дереву; маркетри — инкрустация шпоном, насечка — металлом по металлу и др.⠀ Помимо этого, для инкрустации часто используют кость, перламутр. Сложнейшей техникой инкрустации является "Буль". Знаменитый французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642-1732) создавал мозаичные наборы из латуни на фоне панциря черепахи, рога, из латуни на фоне черного или другого дерева...
3 года назад
Двустороняя картина: секреты реставрации
Завершаем наше путешествие по филиалам в Вологде: здесь, в здании церкви Варлаама Хутынского расположился ещё один филиал Центра Грабаря. ⠀ ⠀ Недавно в филиале завершилась реставрация памятника с двухсторонней живописью кисти художника Ф.М. Вахрушова «Сухонский пейзаж» (на обороте – этюд с изображением ледохода на реке) из фондов Вологодской областной картинной галереи.⠀ По сведениям, предоставленным сотрудниками музея, памятник происходит из коллекции известного вологодского краеведа и коллекционера С...
3 года назад
"Кошелек скряги" - реставрация необычного предмета
Продолжаем наше путешествие по филиалам и отправляемся в прекрасную Кострому!⠀ ⠀ В Костромском филиале Центра Грабаря продолжается реставрация необычного по внешнему виду предмета – дамского кошелька-монетницы, поступившей из собрания Мемориальный музей-заповедник Островского Щелыково⠀ Кошелёк связан крючком из хлопчатобумажных нитей и украшен металлическим бисером. Длинные кошельки с узкой прорезью были широко распространены с конца XVIII века вплоть до начала ХХ века в странах Европы. В народе...
3 года назад
Азбука реставратора. Золочение
Пожалуй, один из самых красивых процессов в реставрации на букву «З» — золочение. Реставраторы используют два вида золота: листовое (сусальное) и творёное. Чаще всего с золочением сталкиваются реставраторы керамики, мебели и деревянных предметов интерьера. Существует множество методов нанесения золочения, обычно в музейной реставрации повторяют первоначальную (авторскую) методику золочения...
3 года назад
Реставрация столетнего паруса
Объявляем ближайшую неделю — неделей филиалов Центра Грабаря! Как вы помните, их у нас три: Вологодский, Архангельский и Костромской, и мы поделимся самыми интересными новостями из филиалов. В Архангельске завершена масштабная реставрация уникального памятника — шпринтового паруса начала прошлого столетия из фондов Национального парка «Онежское Поморье». В музей памятник передал житель деревни Лопшеньга (Приморский р- н Архангельской области) Алексей Васильевич Федотов — парус сшил его дед Александр Матвеевич для карбаса (традиционное поморское судно)...
3 года назад
Азбука реставратора. Желатиновые клеи
Желатиновые клеи врываются в этот понедельник вместе с рубрикой #Азбукареставратора ⚡️ Они относятся к широко применяемым в реставрации природным полимерам. В большинстве мастерских клеи животного происхождения используют при укреплении. При реставрации икон их используют как для укрепления ослабленных фрагментов и при переводе...
3 года назад
Следы топора на лике: реставрация скульптур Ангела и Иоанна Богослова
Несколько интересных образцов полихромной деревянной скульптуры XIX века находятся на реставрации в Центре Грабаря. Они поступили в отдел реставрации деревянной полихромной скульптуры из Музей-заповедник "Дмитровский кремль". Сегодня мы расскажем об удивительной судьбе и непростой реставрации двух памятников: скульптур «Ангел» и «Иоанн Богослов» (предстоящий из композиции «Распятие»). ⠀⠀ Скульптура «Иоанн Богослов» до реставрации находилась в аварийном состоянии. Присутствовали многочисленные утраты грунта с красочным слоем, осыпи, отслоение, сильное загрязнение...
3 года назад
Азбука реставратора. Дублирование
И снова #Азбукареставратора и долгожданная «Д»! Процесс подбора дублировочного материала всегда очень интересен: к примеру, в мастерской реставрации тканей чаще всего дублируют на предварительно окрашенный газ, в мастерской реставрации графики используют различную бумагу, в мастерской...
3 года назад
Редкая икона-врезка: реставрация
Редкий памятник древнерусского искусства – икона «Великомученица Варвара со святцами по месяцам, святые мученицы и преподобные женского пола» поступила в Центр Грабаря из Пермская художественная галерея. ⠀ При поступлении на реставрацию икона имела значительные повреждения: на деревянной основе, состоящей из трех сосновых досок, на месте стыка трещина, множество сколов и вмятин, следов от гвоздей, царапин, пятен, потертости углов. Имеются значительные утраты левкаса с красочным слоем, по трещине вздутия...
3 года назад
Азбука реставратора. Грунт
Хороших выходных вам, друзья! А у нас продолжение азбуки — на букву «Г» грунт! Подведение грунта — собственно, нанесение грунта на места утрат, после чего реставратор приступает к восстановлению самого красочного слоя произведения...
3 года назад