Найти в Дзене
Андрей Орлов

Уникальная сверхновая

Именно так теперь астрономы называют вспышку сверхновой SN 2016iet, также известной как Gaia16bvd и PS17brq. В этой вспышке уникально и непонятно абсолютно всё, но после нескольких перепроверок данных ошибок в них не обнаружили: она действительно существует.

Начнём с того, что вспышка невероятно долго светится и не затухает:

"Обычно светимость сверхновой сильно ослабевает уже за первые 100 дней после взрыва. В течение нескольких месяцев объект перестаёт быть виден на фоне родительской галактики. Однако SN 2016iet, похоже, будет заметна ещё несколько лет".

Вторая странность в том, что вспышка была двойной. Через 100 дней после первой вспышки последовала вторая, примерно такой же мощности.

По мощности вспышки учёные вычислили массу звезды, которая оказалась равна 200 солнечным. Учёные вообще сомневаются в том, что такие звёзды взрываются. По их расчётам, после такого взрыва на месте звезды не остаётся ни чёрной дыры ни нейтронной звезды, только газ.

Но и это ещё не всё:

"Столь громадное светило может образоваться только из газа, крайне бедного элементами тяжелее гелия. В противном случае начавшиеся термоядерные реакции буквально разорвут небесное тело на части. И действительно, спектр SN 2016iet показывает, что вещество имело именно такой химический состав.
Светила такой массы – необычайная редкость сами по себе. Но предсверхновая SN 2016iet ещё и находилась в самом неожиданном месте: на расстоянии 54000 световых лет центра родительской галактики, то есть на далёкой окраине, крайне бедной материалом для образования звёзд
".

Каждый отдельный феномен этой вспышки ещё можно попытаться как-то объяснить, но все вместе они составляют неразрешимую задачу для исследователей. Им пока приходится просто мириться с фактом её существования и так будет до тех пор, пока не будет пересмотрена сама природа звёзд. Потому что у меня нет никаких затруднений с объяснением всех этих "феноменов".

Это была ещё не звезда, а небольшой кусок первичного вещества квазара, из которого образуются звёзды. Это видно из состава газа, оставшегося на месте взрыва, в котором даже гелия практически нет.
Он вполне мог произвести две последовательные вспышки и распасться на мелкие куски, которые распадаются на газ и излучение и светятся годы, вместо сотни дней.
Это не обычная материя и после взрыва не остаётся ничего, кроме газа - ни ЧД, ни нейтронной звезды. Там просто нечему уплотняться.
Небольшой кусок, скорее всего, был когда-то достаточно большим и оставил после себя вереницу звёзд, про что я недавно писал: "
Появилось главное доказательство", которую с такого расстояния просто невозможно увидеть. Исчерпав свои запасы он взорвался, но за это время успел долететь до края галактики и показал нам необычный фейерверк, за что я ему отдельно благодарен ;)

Наука
7 млн интересуются