Таких случаев всего три, и они предусмотрены Правилами дорожного движения. Но прежде чем говорить о том, когда игнорирование жезла обоснованно и не влечет за собой последствий для водителя, рассмотрю общий порядок действий сотрудников ГИБДД на дороге.
Патрульные экипажи на городских улицах, междугородних и федеральных трассах и автомагистралях – не редкость. А для тех, кто передвигается на собственном авто часто и помногу, – рядовое привычное явление.
Если с документами, транспортным средством и самим водителем все в порядке, остановка по требованию инспектора занимает минимум времени, после чего водитель спокойно отправляется далее по маршруту.
Так должно быть в идеале, но не всегда происходит в реальности. Среди сотрудников ГИБДД немало «палкорубов», готовых всеми правдами и неправдами записать остановленного в нарушители и составить административный протокол. Сотрудник ГИБДД таким образом улучшает статистику подразделения и свою личную, получает премии и благодарности, а пострадавшая сторона – оплачивает штраф, порой за то, чего не совершала.
Еще одна категория – банальные взяточники. Их, кстати, нередко поощряют и сами участники дорожного движения: им проще и быстрее откупиться, чем тратить время на доказывание собственной правоты или составление протокола.
Существует и другой выход – просто не останавливаться. Правда, в большинстве случаев игнорирование требований дорожных инспекторов считается более серьезным нарушением, чем просроченный бинт в аптечке или забрызганные грязью госномера. Но есть нюансы.
Можно ли не останавливаться по требованию сотрудника ДПС?
Необходимо помнить, что стандартный экипаж инспекторов дорожной службы состоит из двух человек, которые контролируют и обеспечивают безопасность друг друга. Исключение составляют инспекторы, задача которых – регулировать движение на сложных участках либо оповещать участников движения об изменении обстановки (ремонте дороги, ДТП, стихийном бедствии и тому подобных).
Сотрудники ДПС должны быть одеты по форме, иметь при себе жетоны и удостоверяющие документы. Службу они несут на служебном автомобиле регламентированной окраски, оснащенном звуковой сиреной и проблесковыми маячками.
Теперь перечислю три ситуации, при которых можно не останавливаться на требования инспектора ГИБДД:
1. Человек с жезлом одет не по форме, не имеет при себе жетона.
2. Инспектор стоит на дороге один без автомобиля с атрибутами ГИБДД (в данном случае можно воспринимать его только как регулировщика).
3. Экипаж ДПС работает в темное время суток в отдалении от населенных пунктов и стационарных постов ГИБДД.
Если вы проехали мимо человека с жезлом, важно, как можно быстрее сообщить об этом в ближайший отдел полиции, на стационарный пост ГИБДД или в экстренную службу 112, и рассказать о том, что вы действительно не остановились по требованию инспектора, но сделали это не потому, что решили нарушить, а по причине подозрительности останавливающих.
Если не сообщить об этом, то можно получить санкции за игнорирование требований об остановке в размере 800 рублей.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.