Найти тему
Сокровища барахолки

В советские годы с трудом достал жене Шанель № 5: почему супруга не оценила мой подарок

Вспомнились времена моей молодости, когда импортный парфюм было достать не так-то просто. В 70-х годах словосочетание «французские духи» было синонимом слова «роскошь».

Один из моих приятелей работал за границей, и я решил сделать жене сюрприз: попросил друга привезти флакончик духов. Чтобы не ошибиться с выбором, тот привез парфюм, который считался классикой: «Шанель № 5».

Духи «CHANEL №5», Франция.
Духи «CHANEL №5», Франция.

Жена моя тогда еще резала правду-матку в глаза. Молодая была, не обремененная житейской мудростью. Она не подумала, чего стоило мне достать этот подарок, а принялась отчитывать за то, что я потратил столько денег из семейного бюджета. Духи-то пахнут точь-в-точь как «Красная Москва»! А выглядят не так эффектно.

Я решил сам сравнить запахи. Парфюмер из меня никакой, но общего я действительно уловил много. Честно говоря, ни тот, ни другой аромат мне не понравился: резковатые нотки, иланг-иланг забивает прочие оттенки. Слишком взрослый, дамский, тяжелый запах. Но это — мое мнение.

Духи «Красная Москва», СССР.
Духи «Красная Москва», СССР.

Жена, наоборот, «Красную Москву» обожала. Советские дамы благоухали этими духами почти поголовно. Флаконы с узнаваемым дизайном можно было увидеть в фильмах. «Девчата», «Здравствуй и прощай», «Покровские ворота» — в этих кинолентах хоть раз, да мелькал на экране пузырек с фигурной крышкой.

Нарядная, красная с золотом, коробка, флакон строгой формы, но с колпачком в виде купола храма — продумано было все до мелочей. На «Новой Заре» работали выдающиеся дизайнеры.

 Русский парфюмер французского происхождения Генрих Афанасьевич Брокар.
Русский парфюмер французского происхождения Генрих Афанасьевич Брокар.

Сходство ароматов не случайно. Оба парфюма созданы на основе общей формулы. А подлинный аромат придумал Генрих Брокар еще до революции. Думаю, не надо представлять этого человека, создавшего парфюмерную империю. Именно его композиция «Любимый букет императрицы» — прототип и «Красной Москвы», и «Шанель № 5».

Рекламный плакат товарищества парфюмерного производства «Брокар и Ко», 1898 год.
Рекламный плакат товарищества парфюмерного производства «Брокар и Ко», 1898 год.

Справедливости ради замечу, что для создания французского парфюма использовалось 80 компонентов. В «Красной Москве» их не больше 60. Но на стойкость аромата это не влияет: убедился на собственном опыте. В возрасте 3-х лет сын полил мамиными духами мягкое кресло. Оно благоухало «Красной Москвой» полгода. Рекорд для запаха, я считаю.

До сих пор оспаривают право первенства: кто же раньше создал аромат — Август-Мишель («Красная Москва») или Эрнест Бо («Шанель № 5»). Думаю, бессмысленно доказывать чей-либо приоритет. В итоге получились два различных парфюма, хоть и схожих в чем-то между собой.

Дело прошлое, но я иногда напоминаю супруге ее неправоту. Мы быстро помирились тогда, а флакон от «шанели» до сих пор хранится у жены в трюмо. И следы аромата в нем уже не напоминают ни легендарные французские духи, ни «Красную Москву». Чувствуются только базовые нотки амбры и пачули.

Друзья, помните ли вы эти ароматы? Действительно ли они так похожи? Делитесь своими наблюдениями.