Вспомнились времена моей молодости, когда импортный парфюм было достать не так-то просто. В 70-х годах словосочетание «французские духи» было синонимом слова «роскошь».
Один из моих приятелей работал за границей, и я решил сделать жене сюрприз: попросил друга привезти флакончик духов. Чтобы не ошибиться с выбором, тот привез парфюм, который считался классикой: «Шанель № 5».
Жена моя тогда еще резала правду-матку в глаза. Молодая была, не обремененная житейской мудростью. Она не подумала, чего стоило мне достать этот подарок, а принялась отчитывать за то, что я потратил столько денег из семейного бюджета. Духи-то пахнут точь-в-точь как «Красная Москва»! А выглядят не так эффектно.
Я решил сам сравнить запахи. Парфюмер из меня никакой, но общего я действительно уловил много. Честно говоря, ни тот, ни другой аромат мне не понравился: резковатые нотки, иланг-иланг забивает прочие оттенки. Слишком взрослый, дамский, тяжелый запах. Но это — мое мнение.
Жена, наоборот, «Красную Москву» обожала. Советские дамы благоухали этими духами почти поголовно. Флаконы с узнаваемым дизайном можно было увидеть в фильмах. «Девчата», «Здравствуй и прощай», «Покровские ворота» — в этих кинолентах хоть раз, да мелькал на экране пузырек с фигурной крышкой.
Нарядная, красная с золотом, коробка, флакон строгой формы, но с колпачком в виде купола храма — продумано было все до мелочей. На «Новой Заре» работали выдающиеся дизайнеры.
Сходство ароматов не случайно. Оба парфюма созданы на основе общей формулы. А подлинный аромат придумал Генрих Брокар еще до революции. Думаю, не надо представлять этого человека, создавшего парфюмерную империю. Именно его композиция «Любимый букет императрицы» — прототип и «Красной Москвы», и «Шанель № 5».
Справедливости ради замечу, что для создания французского парфюма использовалось 80 компонентов. В «Красной Москве» их не больше 60. Но на стойкость аромата это не влияет: убедился на собственном опыте. В возрасте 3-х лет сын полил мамиными духами мягкое кресло. Оно благоухало «Красной Москвой» полгода. Рекорд для запаха, я считаю.
До сих пор оспаривают право первенства: кто же раньше создал аромат — Август-Мишель («Красная Москва») или Эрнест Бо («Шанель № 5»). Думаю, бессмысленно доказывать чей-либо приоритет. В итоге получились два различных парфюма, хоть и схожих в чем-то между собой.
Дело прошлое, но я иногда напоминаю супруге ее неправоту. Мы быстро помирились тогда, а флакон от «шанели» до сих пор хранится у жены в трюмо. И следы аромата в нем уже не напоминают ни легендарные французские духи, ни «Красную Москву». Чувствуются только базовые нотки амбры и пачули.
Друзья, помните ли вы эти ароматы? Действительно ли они так похожи? Делитесь своими наблюдениями.