У кого-то не взлетает даже «девочки, записываемся на ноготочки» в маленьком городе, а кто-то успешно ведет аккаунты салонов, магазинов и ресторанов. И не всегда это огромная команда: бывает, все держится на одном эсэмэмщике (который, к слову, неплохо зарабатывает).
Вот по каким признакам я вижу работу хорошего SMM-специалиста.
У него аккуратно оформлен профиль.
Не забивайте шапку смайликами, а расскажите, чем вы можете помочь. «Ремонтирую балконы под ключ, 10 лет опыта, выезжаю по области, работы в закрепленных сторис» – такой заход снимет кучу вопросов. Загрузите аватар с крупными деталями – чтобы с телефона было понятно, чем вы занимаетесь.
Пользуйтесь мультиссылками, чтобы отправить клиента в WhatsApp или к вам в VK. Что это и как сделать, читайте в статье про раскрутку «Инстаграма» (а еще там 20+ полезных советов по продвижению инстапрофиля).
Он пишет живые тексты, понятные обычным людям.
Чтобы делать так же, сначала «нарисуйте» портрет читателя. Он должен включать следующие 7 элементов: демографические показатели, болевые точки, ценности, поисковые привычки, приоритеты, индивидуализирующие факторы, психографические характеристики.
Пользуется сервисами и приложениями.
Приложения для аналитики, дизайна, привлечения подписчиков и настройки магазина в помощь – вот тут подборка из 80 сервисов.
Умеет рассчитывать рекламный бюджет.
В рекламе пользователь, который совершил нужное нам действие – это лид (lead). Средства, которые вы потратили – это цена лида или CPL (cost per lead). Сумма затрат на лид должна быть меньше, чем сумма маржи (прибыли).
Не зашоривается и может поменять концепцию в любой момент.
Сделать раз и навсегда круто не получится: придется экспериментировать с контентом, рекламой, комьюнити-менеджментом, визуалами и форматами.
У него в аккаунте есть своя система поощрений и бонусов.
Пользователи Instagram будут активнее подписываться на ваш аккаунт, если вы пообещаете им бонусы. Не раздавайте купоны просто так: попросите подписчика оставить несколько комментариев, сделать репост ваших фото и т. п.
Он следит за трендами.
Например, не пренебрегайте микроблогерами. Сейчас все больше внимания уделяют нано- и микроблогерам с узким, но точечным охватом. К примеру, бренд сумок скорее предпочтет блогера с 1 000 подписчиками, среди которых большинство – потенциальные клиенты, чем со 100 000 девушек, которые не смогут позволить себе сумку бренда.
… и за брендами тоже следит.
Эсэмэмщики серьезных брендов часто первыми делают крутые штуки: почему бы не взять что-то на заметку? Следите за теми, кто работает в вашей сфере, – и еще за вот этими интересными аккаунтами.