Сегодня мы с вами поговорим о проблемах, с которыми сталкиваются начинающие блогеры, и я поделюсь с вами некоторыми советами, облегчающими этот нелегкий путь. Во всяком случае мне бы они в свое время пригодились, но тогда помочь было некому.
Всем привет! Меня зовут Владимир. Сегодня в рамках этой публикации я буду именно Владимиром, а не Киноманьяком или гик-каналом (не)Честно о технологиях* Последние 9 лет я работаю в сети интернет. Мой путь "блогера" (сам себя я таковым не считаю) начался еще в далеком 2011 году, и у меня все прекрасно с математикой 🙂 Куда пропал еще один год? Просто зарабатывать на своем хобби я начал только спустя 12 месяцев после открытия YouTube-канала, а самое первое видео, что я на нем опубликовал - это был ролик, который мне нужно было передать своему другу - я родом из города закрытого типа, который расположен на крайнем севере нашей необъятной страны, куда провели нормальный интернет (оптоволокно) только в 2013 году. Не буду вас нагружать своими историями, а если кому интересно, то вы можете прочитать в сети книжку Ивана Логвинова "Как стать видеоблогером" | там не только моя история, но и десятка других, куда более популярных авторов (с каналами, где аудитория составляет более 500k подписчиков).
Последние 3 года я зарабатываю только в интернете - я уволился с постоянной работы, и это было очень тяжелым решением, о котором я ничуть не жалею. Сейчас я чувствую себя более чем уверенным в завтрашнем дне. Не только из-за YouTube, я стараюсь влезть везде, куда только можно, поэтому проектов у меня масса, но это не мотивационная статья. Про меня мы больше говорить не будем | я хочу перейти к практике, и я хочу помочь тебе, мой дорогой читатель, разобраться в вопросе поиска рекламодателей, особенно на ранних этапах.
Где найти рекламодателя для своих проектов?
Мы не будем говорить о YouTube или о какой-то конкретной социальной сети. Сегодня я планирую рассказать вам о платформе Perfluence, которая "объединяет" в себе тот же самый YouTube, TikTok, Instagram, Яндекс Дзен, ВКонтакте, и так далее. Любые популярные площадки, где есть пользователи. Если вы уже начали свое дело в сети, нашли себя, как автора, раскрыли свой творческий потенциал и у вас есть план движения вперед - вы регулярно делаете контент, который аудитория принимает и ваш канал/блог/аккаунт начинает расти... у вас невольно возникает вопрос: "А как свое любимое хобби превратить в заработок?" Иногда возможность заработать предлагает сама площадка, например, YouTube, или тот же самый Дзен. Здесь условия выхода на монетизацию очень прозрачные: набери определенное количество подписчиков и часов просмотра; в случае с Дзеном тоже необходимо набрать определенное кол-во часов просмотра вашего контента (я могу ошибаться, но когда я только начинал, основным критерием было "дочитывание" публикаций, а сейчас система "вступления в клуб" немного изменилась).
В самом начале, когда вы только начинаете искать себе рекламодателей, вы сталкиваетесь с тем, что многие рекламные агентства выставляют очень жесткие требования для своих авторов. И это правильно, но в некоторых случаях они непосильные (и даже нелогичные), так как противоречат самой сути вашего канала. Пример из жизни:
Мой канал с обучающими видеороликами: лайков в среднем чуть более 95%, комментариев под видео очень мало - потому что их оставляют только в тех случаях, если у человека что-то не получается по моему гайду и ему нужна дополнительная помощь.
И с таким каналом меня пригласили стать партнером одной популярной рекламной площадки (это важно! пригласили, я сам не напрашивался). Основным критерием для подключения к ней блогеров с YouTube было наличие 50 тысяч подписчиков на канале. Это самый жесткий критерий. У меня первые 500 подписчиков появились только спустя полгода работы над каналом... А тут нужно 50k. Из-за таких жестких требований многие начинающие блогеры не знают, куда податься. Но не это самое главное - меня отключили от партнерской программы! Почему? После проверки моего канала модератор рекламной площадки огласил свой приговор - вы нам не подходите, нужно больше комментариев... Каким образом я увеличу их количество?! Вы сами-то часто оставляете комментарии под роликами, типа: "Как перенести программу с одного жесткого диска на другой без переустановки?".
Короче, самое сложное в начале своего пути - это найти нормальных рекламодателей с адекватными требованиями, которые будут снабжать вас постоянным потоком различных проектов. А когда у вас всего несколько тысяч подписчиков - рекламу у вас заказывать не будут. Или это будут "независимые" производители штучных товаров, которым тоже не подступиться к крупным блогерам. Но чаще всего я просто писал письма на почту тем или иным компаниям, в чьей продукции был заинтересован, и получал отказ, так как мой канал только-только набрал первые 10k подписчиков. А того заработка, который дает площадка в самом начале - тоже очень сильно не хватает для свободного плавания. Поэтому как ни крутись, вам самому придется обивать пороги рекламных агентств и получать отказы (справедливости ради, иногда попадаются понимающие менеджеры, которые могут подарить товар в обмен на обзор | такое у меня было крайне редко, но было, хочу быть с вами честен).
Обзор площадки Perfluence
Теперь плавно переходим к "Perfluence". Сейчас будет непосредственный обзор рекламной площадки для блогеров, и я расскажу вам о ее преимуществах и недостатках, так как сам с ней работаю, и именно там ищу себе рекламные проекты для всех своих начинаний. Если говорить простыми словами - это база, где зарегистрированы различные блогеры (там нет такого понятия, как только YouTube-блогер или бьюти блогер из Instagram - есть аккаунт "творца", куда его владелец привязывает все свои площадки, где он создает контент), а с другой стороны выступают компании, которым нужна реклама и продвижение своих проектов и товаров. Между ними, где-то посередине находится "администрация" вместе с менеджерами. Рекламодатель создает техническое задание: рассказать о его онлайн-кинотеатре, вот его плюсы, вот промо-материалы, которые можно использовать в рекламе, вот на какую аудиторию он рассчитан в первую очередь.
Нам нужна реклама в ВК, на YouTube, в TikTok и т.д. (площадку, где вы будете публиковаться, вы выбираете сами). Если блогер захочет о нас рассказать, то для участия в программе ему необходимо иметь минимум тысячу подписчиков, иногда полторы тысячи, в некоторых случаях будет достаточно аудитории в 500 человек! Далее вы создавайте контент, куда впоследствии интегрируйте рекламу, на которую подписались. Если у вас остались какие-то вопросы или возникли трудности, то агент Perfluence вам поможет. За каждым проектом закреплен отдельный менеджер, который будет вас курировать. За переходы по вашим реферальным ссылкам или оформлению подписки с использованием вашего промо-кода - вы получаете денежные вознаграждения, которые накапливаются в вашем личном кабинете Perfluence. Цена того или иного действия со стороны ваших подписчиков заранее оговаривается в проекте.
Плюсы и минусы работы с Perfluence
Минусы
- У каждой площадки имеются свои условия вывода заработанных денежных средств: например, у Пульс Mail.Ru это 5 тысяч рублей на банковский счет (можно вывести только сумму, превышающую это значение), а у Яндекс Дзен нет никакого минимального порога, а деньги выводятся в кошелек ЮMoney. У Perfluence этот порог равен одной тысяче рублей.
- Довольно жесткие требования к публикациям. В принципе это правильно. В задании прописано, что можно использовать и говорить в рекламной интеграции, а что категорически нельзя. И ты сидишь такой и думаешь: "А как мне рассказать про кинотеатр, если нельзя использовать скриншоты приложения, показывать его сайт или использовать фрагменты из фильмов и т.д." - и ты выкручиваешься как можешь, а каждую твою попытку ревностно проверяет прикрепленный за проектом менеджер. И если что-то не так, то будьте добры - переделайте, в противном случае промо-код не будет активирован. Еще раз говорю - это правильно! Но когда ты до этого с подобным не сталкивался, это кажется жестким контролем.
Это и не плюс, и не минус - когда вы регистрируетесь на платформе, вы указываете свои площадки, где готовы размещать рекламу. Вам каждые несколько дней будет писать тот или иной менеджер с предложением сделать рекламу того или иного товара на той или иной площадке. Это вроде бы здорово... но так как я человек нелюдимый - мне это кажется немного навязчивым.
Также работа с рекламодателями построена на модели CPA (я ее если честно, не очень сильно люблю) - давайте поясню, что это такое. Оплата производится за выполнение целевых действий. Блогер должен в своей рекламе убедить подписчика сделать то или иное действие: например, скачать клиент по его ссылке, убедить пользователя зайти в игру до x числа или использовать его промокод - каждое действие оценивается в Y рублей. До того, как на наш рынок пришла модель работы CPA - за рекламу просто платили. То-есть, я снимал ролик, мы оговаривали с рекламодателем все нюансы, и я получал Z денег за интеграцию. Сколько будет регистраций по моей ссылке, захотят ли подписчики воспользоваться сервисом моего партнера - это было не так важно, так как я уже получил оплату. CPA модель подразумевает, что если выхлопа от рекламы нет, то и блогер заработает на интеграции всего ничего. Конечно иногда это может быть плюсом, так как реклама может оказаться настолько удачной, что заработок в несколько раз превышает стоимость одного ролика или публикации из вашего прайса в несколько раз.
Плюсы
- Начинающие блогеры смогут наконец-то найти себе рекламодателей | я шесть месяцев потратил на то, чтобы на меня подписались 500 человек на YouTube. Perfluence дает шанс начинающим авторам проявить себя и заработать. Естественно, в партнерскую программу принимают не только начинающих блогеров, просто я делаю на этом акцент, так как понимаю как трудно быть "маленьким".
- Работайте столько, сколько можете себе позволить. Заходите в личный кабинет, в раздел доступные "проекты", и ищите то, что вам по душе. Вы сами выбираете рекламные компании, которые подходят по тематике вашему канала (за исключением тех случаев, когда с вами связываются менеджеры Perfluence, но вы всегда можете отказаться).
- Персональная подборка рекламных проектов. Когда вы создаете профиль, вы можете указать, что, например, YouTube-канал вы используете для съемки обзоров различных приложений на телефон (категория обзоры и руководства), второй канал для стримов (категория видеоигры и киберспорт), а Дзен для публикации обзоров фильмов и лайфхаков. И система постарается подобрать вам те рекламные компании, которые будут максимально совместимы с вашим контентом.
Итоги
Я постарался описать этот сервис именно таким, каким я его вижу. Он дает дополнительные возможности заработка. Для меня это самое главное. В какой-то степени он мотивирует меня как автора развивать свой TikTok и Instagram. И если раньше для меня это были площадки из категории "все там есть и я тоже заведу учетку, но что я там буду делать, пока непонятно", то теперь я стараюсь развиваться во всех направлениях, так как впоследствии я смогу монетизировать весь свой контент, а не ограничиваться только YouTube'ом.
Ссылка на сервис Perfluence > просто кликни на текст <