Найти тему
Александр Асов и К°

"Русские Веды" о продуктах питания. Чем себя побаловать?

Оглавление

Пир в Древней Руси. Картина Маковского.
Пир в Древней Руси. Картина Маковского.

Начнём с самого спорного продукта — молока.

Почему спорного? Да потому что во многих диетах коровье молоко не считается таким уж полезным, особенно для взрослых.

Есть люди, которые не переносят лактозу в молоке. Да и замечено, что в природе молоко предназначено для новорожденных, но никогда молоком не питаются взрослые особи.

А как относится к молоку и молочным продуктам славянская ведическая традиция?

Молоко — дар Земун.

В индуизме ровно как и в славянском ведизме — почитание молока занимает важное место.

В древней традиции Индии молоко считается лучшей пищей во Вселенной, а корова — священна. Как же обстояло дело у славян?

Коллаж А. Асова
Коллаж А. Асова

По Славянским Ведам, Изначальную корову звали Земун и из её вымени истёк Млечный Путь. Также от неё произошли иные священные коровы — Амелфа и Дана, Волыня.

Все они породили разные лики бога Велеса. И каждый Велес Корович так или иначе связан с мудростью. То есть отсюда можно сделать вывод, что коровье молоко, в славянской традиции, почитается в какой-то мере пищей для ума.

Амелфа — считалась богиней бессмертия, следовательно молоко связано с долголетием (сын Амелфы — Велес покровитель бессмертных родовичей, мудрецов и преклонных годами волхвов).

Дана — считалась богиней воинов, казачьих родов. Индра Дыевич убил Дану и из её крови родился Велес Дон. Он связан со степным, то есть кочевым образом жизни. Общеизвестно, что кочевые народы лучше всех переносят молоко.

Молоко — яд Перуна?

Перун известен своей враждой к Велесовому роду. Он преследовал Велеса за то, что тот заглядывался на его супругу — Диву.

И он, согласно мифу, бил плёткой корову Земун, хотевшую спасти своего внука. Это говорит о том, что Перунов род (и быть может многие Скорпионы по рождению) не переносит не только велесичей, но и молоко (прежде всего — лактозу). Кроме того молоко повышает в крови женские гормоны, а отличительная черта Перуна — это, прежде всего, мужественность.

Мясоедение и охота Перунова.

Перун в мифах обращался только в хищников: в орла, в волка или во льва. Охота — его дело и в ещё большей степени сие относится к его дочери — Деване, богине охоты. Её мать — Дива, из рода Дыя. Все дыевичи были не против мясоедения.

Лутоня, внук Деваны, также бог охоты, а его тень —Лютобор истребляет животный мир (к слову скажем, ныне идёт Лютая Эпоха).

Перун, воевода ратей из Сварожичей — воин, а также охотник и значит мясоед, хотя при этом разборчив и более предпочитает мясо лесного зверья, добытое им самим на охоте (он против мясобоен).

-3

Мясо считается главным источником белка и наращивания мышц (хотя не единственным). И оно менее полезно для здоровья, чем растительная и молочная пища. Некоторым оно вообще противопоказано.

Скорпион, коим зодиакальному знаку является и сам Перун, связан также с саморазрушением (также как и с тем или иным насилием). То есть воины, ходящие под Перуном, не только разрушители, но и саморазрушители. Редко воины доживают до старости, но если доживают, то уходят из-под Перуновой власти, мясоедение старикам (это, правда, не относится к горцам-пастухам) идёт уже во вред и сокращает жизнь.

Зерновое, крестьянское питание и питие от Дажьбога, Ярилы и Сивы.

Дажьбог (его зодиакальный знак Лев) связан весною, с засеванием полей, урожаем зерновых, а значит и с такой праздничной едой, как блины, оладьи, караваи и обыкновенный хлеб (в старину на заквасках).

Как «хлеб всему голова», так и Дажьбог — всем царь. Когда Дажьбог вместе с Майей, дочерью Святогора, его питание — зерновой хлеб, когда он муж Мары — у него наступает масленица, он пирует, пьёт вино (хлебное и не только), а когда женат на Живе — у него великий пост, происходит очищение и возвращение к жизни, после коего он может вернуться к Майе Златогорке и вернуться к питанию зерном, (бездрожжевым) хлебом.

С Майей Златогоркою также можно связать проращивание (злаков, бобов), употребление мёда и растительных масел. Может быть и дополнение в виде выпивания сырых яиц (вплоть до сыромясоедения). Вспомним о мифе, где Дажьбог разбивает Яйцо Рода.

Сказание о Дажьбоге — это также сказание о жертве и  самопожертвовании. И жертвуя собой великий царь испивает чашу смерти. Он жертвует собою, как жертвует собою зерно ради ростка, продолжения жизни.

Согласно мифу, Дажьбог влюбился в Мару (то есть в смерть!), которая его зачаровала и приворожила. Но Мара сбежала от него к Кащею. Затем он преследовал их, но всё время попадал в беду, Мара ему давала каждый раз зачарованную чашу «зелена вина».

Дажьбог — родович славян и та же беда случается и у нас. Та Чаша является также и Чашей Терпения и когда он испивает последнюю каплю, он, наконец, расстаётся с Марой и его спасла Жива уже Чашей живой воды.

Похожая история случилась и с Ярилою, ещё одним солнечным богом. У Ярилы была своя Мара. Это Зимцерла. И Ярила тоже любил выпить яр-пиво, его священное растение яр-хмель. И когда он был хмелён, то... задирался. И поэтому пострадал от Сивы (Тени Велеса).

Ярила (он же Овен) в отличие от Сивы — сын, а не тень Велеса Рамны. И он — бог пахоты, огородничества. Известно, что он любит ячменное пиво, и вообще хмельные напитки. С ним также связаны орехи, разные питательные растения, все злаки и мёд. Всё полезное, что даёт много энергии.

Что же касается Сивы, то его возвышение, как прежнего крестьянского бога земледелия связано с его битвою против Кащея Трипетовича.

Множество богов сражалось с Кащеем. И Сива, и Ярила, и Дажьбог, также Крышень, Перун, Семаргл, Рамна. Все боги! Но Сивый Мориан, свергнув его, сам занял его тёмный трон и стал супругом Мары. Как так получилось? Он вышел из тени Велеса Суревича, поэтому имеет отношение к зодиакальному знаку Весов и является его перевёртышем.

Да, Сива — один из богов земледелия, скотоводства, но... также и бог опустошающий. Он избавил людей от голода и холода Кащея, но на их место встали отравление, пресыщение и морок — всё то, то мы видим и в нашей современной городской жизни.

Да, генномодифицированная и полученная благодаря ядо-химикатам, гербицидам, термофильным дрожжам, и т.п. пища стала дешевой, и так, может быть, спасла от голода миллионы. Но эта пища всё же смертоносна, и является медленным ядом. Так одно зло (относительное) встало на место другого (абсолютного).

Сначала Сива был супругом Живы, но затем её место заняла Мара, богиня смерти. Она же до этого была женой Кащея. Пища Сивы — любая ненатуральная: консервированная, модифицированная, обработанная, рафинированная, подделанная и далее в том же духе.

Как же бороться с этим? Если человек с архетипом Дажьбога так или иначе загрязнён, лучший способ обволакивания ядов — это сало. Но сим, как и вином, не следует злоупотреблять, это только лекарство, временное и ограниченное в употреблении.

О вине, как о яде и о лекарстве

Есть ряд продуктов, растений и проч, кои почитаются в традиции ядовитыми, либо наркотическими, но в малых дозах лекарственными. К ним относится в том числе и вино. Не будем здесь много останавливаться на сём вопросе, скажем лишь то, что в полноте это знание доступно избранным, прошедшим обучение. И в «Ведах», отличительной чертой многих богов является как раз обладание сим знанием. Мифы о них являются также и предупреждением о грозящих опасностях при злоупотреблении сим.

Коллаж А. Асова
Коллаж А. Асова

Вспомним, у Деваны и Семаргла-Огнебога был сын Ван. Вот кто питался «по-человечески». Он ел и пил всё, без всяких заморочек и был... смертным. Но из мифа о Ване и о гибели Алтынского царства можно понять, что не всё сырое — полезно, и не всё варёное — вредно. Главное же быть праведным и не горделивым. Его супруга Меря учила его мере (в том числе и в питье вина) и смирению. Поэтому он стал бессметным и прародителем людей, покровителем виноделия.

Можно вспомнить и других покровителей виноделия: Квасуру, Китаврула. Все они почитаются и великими мудрецами, кстати, «познавшими истину в вине». Хотя и с сими мудрецами приключались разного рода неприятности от сего зелья.

К хмельным и перебродившим напиткам относится и сурья-медовуха, в кою знающие люди добавляли «лютяные травы» (по «Велесовой книге»), т.е., судя по-всему лютик-живокость, считающийся травой умеренно ядовитой, а также возбуждающей. И ещё следует заметить, что сии травы, вина и прочее строго запрещены были в традиции детям. Да и молодым и здоровым сие можно употреблять только под надзором знающих старцев и только на праздниках.

Заметим, что все сии боги виноделия и хмеля связаны со стихией огня. Стрелец, Лев, Овен — три огненных знака зодиака, ну а Ван — сын Огнебога.

Вы читали статью Ярослава Асова.

Подробнее о здоровом питании в Древней Руси можно прочесть в книге

Александра и Ярослава Асовых "Тайная сила волхвов". Заказать её можно, пройдя по ссылке в интернет-магазин Читай-город.

-5