Найти тему
Влюбить в математику

Наша вторая смена на реке Оке в 2021 году

Оглавление

Сегодняшний отчет расскажет, как прошла вторая смена летней программы «Дикая математика» на реке Оке с 20 по 27 июня.

Описание летней программы

20 июня

-2

Знакомство проходило за обед сразу после приезда.

Вот здесь будут спать ребята.

21 июня

-4

Сбор на зарядку!

-5

А так проходит занятие ТРИЗ — на свежем воздухе!

-6

А это занятие шахматами.

-7

На занятии ТРИЗ с младшими поиграли в Море волнуется раз по-летнему, познакомились с детством Генриха Альтшуллера, обсудили, чем полезно и вредно солнце и дождь, создали пластилиновую картину. Все остались довольны!

-8

Собрались на командный квест. Было три команды:

— Дружба

— Крутые бойцы

— Горящие пельмешки.

Горящие пельмешки успешно определили все ароматы на станции "Угадай запах", получили заветные буквы из девиза нашего квеста и побежали дальше.

На следующий этап квеста. Задача команд - собрать все буквы и собрать девиз, записанный на латыни 🙈.

С переводом им помогут, а пока - игра продолжается 💥.

На противоположном берегу слышно дружно пение: там работает станция "Песенная" 🔆.

-9

После квеста жарили маршмеллоу на костре.

-10

Мастер-класс от папы по игре в мафию.

22 июня

-11

С утра на пасеке.

-12

Послушали лекцию о пчелах. Не такие уж они и опасные (совсем чуточку).

-13

На ферме. Гладили лошадок, козочек и кроликов.

-14

Играем в игру про рыцарей, хитрецов и лжецов.

-15

Вечерний концерт математика, педагога и музыканта Антонио Грамши.

23 июня

-16

Зарядка!

-17

Ну и танцы, само собой.

-18

Мастер-класс от мамы по оригами после купания в речке.

На ТРИЗ мы обсуждали характеристики бумаги: ребята назвали 20 пунктов только для той, из которой складывали фигуры. Применили свойства бумаги к карандашам и пришли к выводу, что новомодные гибкие/разноцветные карандаши не особо удачные изобретения.

Нашли, что в бумаге хорошего и плохого (по 10 пунктов).

Поговорили про травы и растения: какими они бывают и для чего нужны человеку. Выяснили, что многого не знаем о самых обычных растениях, например, про арбуз!

Разобрали ягоду земляники по пятиэкранке: где встречается, из чего состоит, чем была раньше, что с ней может произойти, когда она созреет...

Разобрали сказочную задачку по мотивам сказки про Машу и медведя...

Желающие запускали вертолёты. Состоялось соревнование на высотные запуски.

-19

Игра в мафию.

-20

Караоке у костра.

24 июня

-21

Изучаем основные стратегии в шахматах.

-22

И снова пасека.

-23

Рисуют все!

Рисование сегодня постепенно перешло в ТРИЗ для объединённой группы младших и некоторых старших ребят .

На примерах из окружающего мира мы осваивали инструмент морфологической анализ, воспользовались системным оператором, обсуждая круговорот воды в природе. Также потренировались играть в хорошо-плохо и решили сказочную задачку, требовавшую ресурсного подхода и умения мыслить нестандартно.

25 июня

-24

Старшая группа готовится к креатив-бою.

-25

Сегодня на ТРИЗ для младших была тема Насекомые. Поход на пасеку пригодился, кое что вспомнили 🤔.

Вспомнили, что у насекомых общего, и какие различия. Это оказалось не так уж просто, потребовалось вспомнить много разного из смежных тем! Поиграли в хорошо - плохо и поняли, что без насекомых нам не жить на этой планете.

Решили задачку про Винни Пуха, застрявшего в норе. Познакомились с приёмом ИКР, ведь вечером в программе Креатив-бой!

26 июня

-26

Инициатива девочек)))

-27

А вот мастерская с гороховым конструктором.

-28

Обед в сосновом бору!

-29

Прошла 2х часовая беседа с Александром Кавтревым. Обсудили проблемы образования: чему и как учить современных детей. Решали родительские задачи.

ТРИЗ для младшей группы, тема "Цветы и деревья: милашки и хищники. Вспомнили/познакомились с богатейших миром цветов вокруг нас, обсудили растения с особенным свойствами, воспользовались приёмом хорошо плохо.

Изучили кору деревьев, провели сравнительный анализ коры сосновой и берёзовой на "живом" примере. Выполнили письменные задания на развитие логики и основ систематизации.

На творчестве учились рисовать ватными палочками - изображали морских обитателей.

-30

Робинзонада началась!

27 июня

-31

Старшая группа ТРИЗ занимается конструированием моторных самолётов.

-32

Девочки готовят поздравительный плакат 😊🌺

И в завершение смены — итог:

Все ребята разъехались и настало время подвести итоги🔥

Это были потрясающие насыщенные 7 дней, в течение которых мы все вместе:

☀️Прожили в палатках и домиках 8640 минут

☀️Провели 10 уроков

☀️Съели 629 маршмеллоу

☀️ Убили 3 тонны комаров

☀️ 2 раза дошли до карьера

☀️ Вылили на себя 300 литров воды

☀️ Построили сооружений на 1 кг нута и 1000 зубочисток

☀️ Подготовили больше 10 творческих выступлений!

☀️ Решили очень много задач

☀️ Танцевали как Пресняков, смотрели на макароны, чебуреки, томаты, холодильник, на все продукты и на музыкантов 52 раза

☀️ Получили миллион положительных эмоций!

Сайт летней программы «Дикая математика»