Сегодняшний отчет расскажет, как прошла вторая смена летней программы «Дикая математика» на реке Оке с 20 по 27 июня.
Описание летней программы
20 июня
Знакомство проходило за обед сразу после приезда.
Вот здесь будут спать ребята.
21 июня
Сбор на зарядку!
А так проходит занятие ТРИЗ — на свежем воздухе!
А это занятие шахматами.
На занятии ТРИЗ с младшими поиграли в Море волнуется раз по-летнему, познакомились с детством Генриха Альтшуллера, обсудили, чем полезно и вредно солнце и дождь, создали пластилиновую картину. Все остались довольны!
Собрались на командный квест. Было три команды:
— Дружба
— Крутые бойцы
— Горящие пельмешки.
Горящие пельмешки успешно определили все ароматы на станции "Угадай запах", получили заветные буквы из девиза нашего квеста и побежали дальше.
На следующий этап квеста. Задача команд - собрать все буквы и собрать девиз, записанный на латыни 🙈.
С переводом им помогут, а пока - игра продолжается 💥.
На противоположном берегу слышно дружно пение: там работает станция "Песенная" 🔆.
После квеста жарили маршмеллоу на костре.
Мастер-класс от папы по игре в мафию.
22 июня
С утра на пасеке.
Послушали лекцию о пчелах. Не такие уж они и опасные (совсем чуточку).
На ферме. Гладили лошадок, козочек и кроликов.
Играем в игру про рыцарей, хитрецов и лжецов.
Вечерний концерт математика, педагога и музыканта Антонио Грамши.
23 июня
Зарядка!
Ну и танцы, само собой.
Мастер-класс от мамы по оригами после купания в речке.
На ТРИЗ мы обсуждали характеристики бумаги: ребята назвали 20 пунктов только для той, из которой складывали фигуры. Применили свойства бумаги к карандашам и пришли к выводу, что новомодные гибкие/разноцветные карандаши не особо удачные изобретения.
Нашли, что в бумаге хорошего и плохого (по 10 пунктов).
Поговорили про травы и растения: какими они бывают и для чего нужны человеку. Выяснили, что многого не знаем о самых обычных растениях, например, про арбуз!
Разобрали ягоду земляники по пятиэкранке: где встречается, из чего состоит, чем была раньше, что с ней может произойти, когда она созреет...
Разобрали сказочную задачку по мотивам сказки про Машу и медведя...
Желающие запускали вертолёты. Состоялось соревнование на высотные запуски.
Игра в мафию.
Караоке у костра.
24 июня
Изучаем основные стратегии в шахматах.
И снова пасека.
Рисуют все!
Рисование сегодня постепенно перешло в ТРИЗ для объединённой группы младших и некоторых старших ребят .
На примерах из окружающего мира мы осваивали инструмент морфологической анализ, воспользовались системным оператором, обсуждая круговорот воды в природе. Также потренировались играть в хорошо-плохо и решили сказочную задачку, требовавшую ресурсного подхода и умения мыслить нестандартно.
25 июня
Старшая группа готовится к креатив-бою.
Сегодня на ТРИЗ для младших была тема Насекомые. Поход на пасеку пригодился, кое что вспомнили 🤔.
Вспомнили, что у насекомых общего, и какие различия. Это оказалось не так уж просто, потребовалось вспомнить много разного из смежных тем! Поиграли в хорошо - плохо и поняли, что без насекомых нам не жить на этой планете.
Решили задачку про Винни Пуха, застрявшего в норе. Познакомились с приёмом ИКР, ведь вечером в программе Креатив-бой!
26 июня
Инициатива девочек)))
А вот мастерская с гороховым конструктором.
Обед в сосновом бору!
Прошла 2х часовая беседа с Александром Кавтревым. Обсудили проблемы образования: чему и как учить современных детей. Решали родительские задачи.
ТРИЗ для младшей группы, тема "Цветы и деревья: милашки и хищники. Вспомнили/познакомились с богатейших миром цветов вокруг нас, обсудили растения с особенным свойствами, воспользовались приёмом хорошо плохо.
Изучили кору деревьев, провели сравнительный анализ коры сосновой и берёзовой на "живом" примере. Выполнили письменные задания на развитие логики и основ систематизации.
На творчестве учились рисовать ватными палочками - изображали морских обитателей.
Робинзонада началась!
27 июня
Старшая группа ТРИЗ занимается конструированием моторных самолётов.
Девочки готовят поздравительный плакат 😊🌺
И в завершение смены — итог:
Все ребята разъехались и настало время подвести итоги🔥
Это были потрясающие насыщенные 7 дней, в течение которых мы все вместе:
☀️Прожили в палатках и домиках 8640 минут
☀️Провели 10 уроков
☀️Съели 629 маршмеллоу
☀️ Убили 3 тонны комаров
☀️ 2 раза дошли до карьера
☀️ Вылили на себя 300 литров воды
☀️ Построили сооружений на 1 кг нута и 1000 зубочисток
☀️ Подготовили больше 10 творческих выступлений!
☀️ Решили очень много задач
☀️ Танцевали как Пресняков, смотрели на макароны, чебуреки, томаты, холодильник, на все продукты и на музыкантов 52 раза
☀️ Получили миллион положительных эмоций!